По итогам аудита эффективности использования средств, направленных из областного бюджета на государственную поддержку инвестиционной деятельности сделан вывод, что действующий в области механизм сопровождения инвестора – неэффективен и требует изменения. Ряд функций структурных единиц администрации, участвующих в работе с инвестором, имеет дублирующий характер либо не реализуется.
Показатели документов стратегического планирования Владимирской области разобщены, значительно различаются как в абсолютных значениях, так и по своему составу, что свидетельствует о формальном подходе при их разработке.
Нормативная правовая база Владимирской области не в полной мере обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной власти Владимирской области, закрепленных в нормативных актах федерального уровня.
Не реализуются нормы Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве», Закона Владимирской области от 12.08.2013 № 82-ОЗ «Об инвестиционном фонде Владимирской области».
Порядок предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности содержит ограничение к заявителям в виде необходимости организации являться субъектом малого или среднего предпринимательства.
Государственная программа Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» не содержит мероприятий для реализации приоритетных задач по развитию инфраструктуры.
Контроль за соблюдением организациями-получателями государственной поддержки условий ее предоставления на регулярной и систематической основе не осуществляется.
Процедура предоставления государственной поддержки в 2016-2018 годах была значительно усложнена. Срок рассмотрения заявки инвесторов увеличился с 92 дней до 130 дней, расширены требования к составу необходимых документов, что не согласуется с Инвестиционной стратегией Владимирской области.
Не обеспечивается соблюдение принципа открытости и прозрачности, определенного Законом Владимирской области от 16.02.2015 № 6-ОЗ «О государственной инвестиционной политике во Владимирской области» в связи с регламентированием процедуры предоставления государственной поддержки не нормативными правовыми актами Владимирской области, а распоряжениями администрации области, не предназначенными для широкого круга внешних пользователей.
Количество организаций и объем государственной поддержки в анализируемом периоде сократились. При этом коэффициент бюджетной эффективности предоставленной господдержки в 2018 году составил 2,3.
Полученные бюджетный и социальный эффекты от реализации одобренного инвестиционного проекта ООО «Бакулин Моторс групп» оцениваются положительно. Среднесписочная численность работников по состоянию на 31.03.2019 значительно превышает показатели бизнес-плана. Средняя заработная плата на предприятии выше средней заработной платы в экономике региона на 82,1%. Переданный инвестору в собственность бесплатно земельный участок используется по целевому назначению. При этом объем инвестиций не достиг планируемых величин, а выпуск продукции в разрезе ее видов не в полной мере соответствует показателям бизнес-плана. Общая сумма перечисленных налогов и сборов за 2014 год – I квартал 2019 года составила 177,2 млн. руб., в том числе в консолидированный бюджет области – 51,3 млн. руб., что в 1,87 раза превышает объем налоговых расходов областного бюджета за указанный период.
Территория опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) «Камешково» фактически не функционирует, по состоянию на 01.07.2019 зарегистрированные резиденты ТОСЭР г. Камешково отсутствуют, что создает риски нарушения соглашения с Министерством экономического развития РФ от 21.09.2018 и утраты статуса ТОСЭР.
Созданное в целях развития инфраструктурных проектов и интеграции проектов государственно-частного партнерства акционерное общество «Корпорация развития Владимирской области» фактически не осуществляло реализацию задач, определенных Уставом. Неэффективное управление Корпорацией привело к тому, что бюджетные средства в сумме 104,6 млн.руб., переданные в качестве вклада в уставный капитал, использованы безрезультативно, поставленные задачи не выполнены, показатели не достигнуты.
В ходе проверки автономной некоммерческой организации «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области» установлены нарушения условий предоставления субсидий областного бюджета, выразившиеся в направлении расходов в сумме 1,2 млн. руб. на мероприятия, не предусмотренные сметой расходов. Ряд установленных соглашениями показателей результативности документально не подтвержден.
Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности органов государственной власти в сфере инвестиций, по итогам 2018 года имеют отрицательную динамику.
По результатам рассмотрения Коллегией Счетной палаты Владимирской области итогов проверки в адрес объектов контроля направлены представления. Кроме того, материалы проверки «Корпорация развития Владимирской области» переданы в правоохранительные органы.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2019/2139.html