О Счетной палатеИстория Счетной палаты Владимирской областиИстория создания государственного финансового контроляДатой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда Алексеем Михайловичем в целях повышения эффективности финансового управления 10 марта (23 марта по новому стилю) был учрежден Счетный приказ или Приказ счетных дел. История финансового контроля во Владимирской области начинается с 1866 года. Согласно Временному положению о местных контрольных учреждениях во Владимирской губернии была открыта Владимирская контрольная палата. Она занимала совершенно особое и до некоторой степени привилегированное положение среди других местных установлений, что объясняется сущностью задач. Владимирская контрольная палата прекратила свое существование после Октябрьской революции 1917 года. Новейшая история государственного финансового контроля в России начинается после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года и образования на основе Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» в 1995 году Счетной палаты Российской Федерации. История Счетной палаты Владимирской области начинается в 1995 году с принятием, одного из первых в Российской Федерации,Закона «О Счетной палате Владимирской области». Официальной датой создания государственного органа считается 1 февраля 1997 года – фактическое начало работы Счетной палаты Владимирской области. Общая информацияСтановление деятельности Счетной палаты с 1997 по 2011 годы осуществлялось под председательством Виктора Дмитриевича Чечеткина, внесшего большой вклад в развитие палаты и организацию ее работы. В 2011 году, после принятия Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Законодательным Собранием Владимирской области был принят Закон Владимирской области «О Счетной палате Владимирской области» (от 12 декабря 2011 года № 110-ОЗ). Положения Закона регламентируют полномочия областного контрольно-счетного органа в части их расширения и уточнения. С 12 апреля 2011 года Счетную палату возглавляет Ирина Валентиновна Тулякова, назначенная на должность постановлением Законодательного Собрания Владимирской области. Областным Законом «О Счетной палате Владимирской области» определены статус, задачи, порядок формирования, состав и структура, а также виды и порядок ее деятельности. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за областным государственным имуществом и областными государственными денежными средствами. Палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет. В составе Счетной палаты сформированы 4 аудиторских направления:
Организационное, правовое, методологическое, информационное обеспечение деятельности палаты возложено на соответствующие функциональные отделы, которые образуют аппарат Счетной палаты. В момент создания Счетной палаты Владимирской области в 1997 году ее штатная численность составляла 13 человек. В связи с ростом количества объектов проверок и расширением полномочий Счетной палаты, постановлением Законодательного Собрания Владимирской области штатная численность областного контрольно-счетного органа была увеличена и по состоянию на начало 2021 года составляет 49 человек. Каждый третий сотрудник Счетной палаты имеет два и более высших образования. Большое внимание уделяется стабильности кадрового состава, что обеспечивает преемственность кадров, а также повышению их квалификации. Сочетание опытных и молодых сотрудников позволяет сформировать основу для будущего роста потенциала палаты. Средний возраст сотрудников Счетной палаты - 38 лет. Взаимодействие и сотрудничествоДля повышения эффективности работы и в соответствии с Законом «О Счетной палате Владимирской области» было налажено взаимодействие и заключены соглашения о сотрудничестве с другими контрольными, надзорными и правоохранительными органами. В июне 2010 года Счетная палата Владимирской области получила Свидетельство о принятии в полноправные члены Европейской ассоциации региональных органов внешнего контроля (ЕВРОРАИ). Это позволило познакомиться с международным опытом государственного аудита в целях внедрения лучших практик в деятельность Счетной палаты Владимирской области. Кроме того, Счетная палата неоднократно за время своей работы имела честь принимать различные делегации, в том числе иностранные. В целях обмена опытом во Владимире побывали делегации высших контрольно-счетных органов Вьетнама, Германии, коллеги из контрольно-счетных органов субъектов РФ. В ходе указанных визитов обсуждались актуальные вопросы развития государственного контроля. В целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности внешнего государственного и муниципального финансового контроля в рамках организации взаимодействия по инициативе Счетной палаты Владимирской области в декабре 2014 года был создан Общественный совет внешнего финансового контроля при Счетной палате Владимирской области, в состав которого входят контрольно-счетные органы муниципальных образований Владимирской области. Деятельность Совета направлена на укрепление системы внешнего государственного и муниципального финансового контроля как важного инструмента экономической и социальной политики Владимирской области. Цифровизация деятельности Счетной палаты Владимирской областиСчетной палатой Владимирской области на протяжении нескольких лет проводилась работа по автоматизации государственного финансового контроля и аудита. По ее результатам в 2009 году удалось получить запатентованный программный продукт «Региональная информационно- аналитическая система внешнего финансового контроля Владимирской области» (РИАС). Эта система обеспечивает возможность инспекторскому составу Счетной палаты получать актуальную информацию о финансировании объектов аудита и контроля, осуществляя с ее помощью мониторинг их деятельности. При проведении удаленного аудита она позволяет часть контрольных действий выполнять автоматизированным способом, а не вручную. Организационная составляющая работы Счетной палаты Владимирской области также частично автоматизирована. Например, на базе поставленного в 2009 году Счетной палатой Российской Федерации программного комплекса Планирования и контроля основной деятельности в Счетной палате Владимирской области построена система документооборота. Причем данный комплекс собственными силами был значительно переработан и усовершенствован в части структуры базы данных и отчетов. Для оценки эффективности структурных подразделений и отдельных сотрудников Счетной палаты Владимирской области был разработан программный продукт, позволяющий оценить вклад каждого в общие результаты труда. Действующим законодательством на контрольно-счетные органы возложены полномочия по проведению аудита в сфере закупок. В связи с этим в 2015 году Счетной палатой Владимирской области было принято решение о разработке собственного программного продукта для информационной поддержки процессов аудита, мониторинга, контроля и анализа государственного и муниципального заказа. Комплекс разрабатывался полностью силами специалистов Счетной палаты на основе самостоятельно разработанного технического задания. В январе 2018 года он был зарегистрирован в Роспатенте. Комплексосуществляет скачивание данных из Единой информационной системы в сфере закупок по заказчикам нашего региона и хранит их в локальной базе. С помощью этого программного продукта инспекторский состав осуществляет поиск и отображение полной информации о закупках, анализ на наличие нарушений, построение и отображение отчетов. В рамках обмена опытом и укрепления сотрудничества с контрольно-счетными органами других регионов оказывается содействие во внедрении в их деятельность информационных технологий на базе разработанных Счетной палатой Владимирской области продуктов. Программные комплексы РИАС и Аудит закупок используют в своей работе контрольно-счетные органы следующих субъектов РФ: г.Санкт-Петербурга, Ульяновской области, Камчатского края, Хабаровского края, Республики Адыгея, г.Иваново, Краснодарского края, Саратовской области, Тверской области и др. Приход в нашу жизнь таких технологий, как «большие данные» (bigdata), технологий распределенных реестров (blockchain), умный город (smartcity), облачных технологий, новой терминологии требуют от сотрудников контрольно-счетных органов достаточно обширных и разноплановых знаний. В этой связи специалисты Счетной палаты Владимирской области проходят регулярные обучения на базе Счетной палаты России с использованием технических возможностей Портала контрольно-счетных органов. Деятельность в Совете контрольно-счетных органов
|
|