2004

4 декабря 2004 года

Информация по результатам проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета на обеспечение функционирования департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, а так же финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Управление производственно-технологической комплектации «Владимиравтодора» за 2002 и 2003 годы

В июне 2002 года в соответствии с указом Губернатора Владимирской области был образован Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области в целях формирования и реализации государственной политики в дорожно-транспортном комплексе, инвестиционной политики в части развития сети территориальных автомобильных дорог и транспорта общего пользования.

За истекший период через Департамент выделялись субсидии областного бюджета органам местного самоуправления на приведение в порядок улично-дорожной сети муниципальных образований для проезда транзитного транспорта, субсидии на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

За год с небольшим деятельности Департаментом были подготовлены пять постановлений, подписанных Губернатором. Действие постановлений направленно на улучшение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования, создание порядка финансирования дорожного хозяйства за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда. Департаментом проводилась работа по согласованию тарифов на пассажирские перевозки и перевозку багажа в транспорте общего пользования и на железнодорожном транспорте, а так же перспективное планирование организации пассажироперевозок. Нарушений в ведении бухгалтерского учета, нецелевого использования средств на содержание Департамента за проверяемый период не установлено.

Однако в 2002 году в результате непредоставления льгот по оплате аренды помещений, находящихся в реестре областной собственности, непринятия мер для получения указанной льготы, Департаментом допущено неэффективное использование средств областного бюджета в сумме 72 тыс.руб. на оплату аренды помещений.

Кроме того, в соответствии с договором, заключенным между Департаментом и ГУП «Владимирское ДРСУ», имеющим договора с коммунальными службами, в расчет стоимости эксплуатационных и коммунальных услуг включены накладные расходы из расчета 8% от стоимости услуг. Поскольку калькуляция состава затрат на накладные расходы отсутствует, Департаментом необоснованно включались в расчет и были профинансированы накладные расходы за 2002 год в сумме 7,5 тыс.руб., за I полугодие в сумме 7,8 тыс.руб.

Кроме того, проанализировано финансовое состояние «Управления производственно-технологической комплектации «Владимиравтодор» (далее: ГУП УПТК). В результате выявлено нестабильное финансовое положение данного предприятия, явившееся следствием непродуманной финансовой политики руководства. За 2002 год предприятие имело убыток от основных видов деятельности (добыча и переработка гравийного щебня и торгово-закупочная деятельность) в общей сумме 1026,4 тыс.руб., задолженность по налоговым платежам составляет за 2002 год 10010,1 тыс.руб., за I полугодие 2003 года 11509,9 тыс.руб.

Товарно-материальные ценности, находящиеся на складе ГУП УПТК, приобретались в целях их реализации дорожно-строительным организациям, в том числе в 1999-2000 г.г. с применением взаимозачетных схем расчетов, по завышенным ценам, что свидетельствует о непродуманной финансовой политике руководства предприятия. Убытки от складской деятельности в 2002 году составили 308,6 тыс.руб.

В момент организации ГУП УПТК был наделен собственностью в виде цеха для добычи и переработки гравийного щебня из карьера в п.Брыковы Горы. При нормативной мощности добычи в объеме 2000 куб.метров, из-за низкого содержания чистой породы ее фактический выход ежегодно составляет не более 33%, что способствует росту себестоимости готовой продукции. Убытки предприятия от реализации щебня за 2002 год составили 717,8 руб.

Проверка выявила неэффективное управление областной собственностью в виде имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Так, директором предприятия (Терентьев Н.И.) по договору купли-продажи № 251102 от 25.11.2002 обществу с ограниченной ответственностью «Атолл» был реализован деревообрабатывающий станок (балансовая стоимость 59,1 тыс.руб.). Оценка имущества не производилась, стоимость в сумме 31 тыс.руб. была определена на основании договора, денежные средства за реализованное оборудование в ГУП УПТК не поступили. Фактически станок был передан ООО «Атолл» в оплату ранее произведенной, но не оплаченной работы.

В целях устранения недостатков, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, повышения эффективности использования государственного имущества, а также ответственности руководителя по выполнению условий заключенного контракта, рекомендовать Комитету по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области:

Рассмотреть на очередном заседании коллегии КУГИ отчет директора ГУП УПТК Терентьева Н.И. о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2002-2003 г.г., о фактах допущения задолженности по уплате налоговых платежей.

А.Ф.Манов

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2004/890.html