В целях реализации положений Концепции управления государственным имуществом Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 17.06.2002 № 309 Комитетом по управлению государственным имуществом Владимирской области (КУГИ) проделана определенная работа, направленная на повышение эффективности использования областного государственного имущества. В итоге, доходы от государственной собственности превысили в 2003 году аналогичный период 2002 года почти в 4 раза, причем динамика поступлений данных доходов за последние два года имеет положительную тенденцию. Однако, доля неналоговых доходов в общей сумме доходов областного бюджета не превышает 3-6%, предусматриваемые ежегодно в законах об областном бюджете доходы от использования государственной собственности, «курируемые» КУГИ, составляют не более трети от всех неналоговых доходов. Также обращает на себя внимание соотношение получаемых доходов и затрачиваемых денежных ресурсов на управление госимуществом, а именно ежегодное снижение в бюджетных проектировках получаемого дохода от использования госимущества на рубль затрат.
В ходе проведения проверки эффективности использования государственного имущества ООО “Владимиртеплогаз» была зафиксирована неэффективная работа предприятия. Общество работает с убытком, себестоимость превышает получаемую выручку. Всего за два года деятельности Общества размер кредиторской задолженности увеличился в 3,2 раза.
Из-за имеющихся негативных моментов в работе филиалов ООО “Владимиртеплогаз”, поступают предложения органов местного самоуправления о передаче в муниципальную собственность котельных и тепловых сетей, относящихся к областной собственности. По их мнению, решение этого вопроса поможет ликвидации вышеперечисленных недостатков, позволит оперативнее и качественнее решать проблемы с теплоснабжением на местах.
ООО «Владимиртеплогаз» неоднократно нарушались условия по обязательности уплаты арендной палаты. Выпадающий доход бюджетной системы области в результате не перечисления арендной платы по состоянию на 01.01.2004 год составил 5619,2 тыс.руб.
По результатам проверки эффективности использования средств областного бюджета на строительство Российско-итальянского бизнес-центра было установлено, что на этапе подготовки договора займа и проекта договора аренды не были даны экспертные оценки стоимости строительства и сроков аренды здания. При заключении договоров на разработку ТЭО и рабочей документации на строительство не отражались ограничения по стоимости здания в сумме 150 тыс. долларов, не скоординированы действия по снижению стоимости строительства до величины суммы займа.
Департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области возложенные задачи в период строительства здания бизнес-центра, включенного в перечень объектов, подлежащих финансированию из средств областной адресной инвестиционной программы на 2001 год, департаментом в полной мере не исполнены. Так, не были экономически обоснованы объемы финансирования объекта, не оценено его приоритетное значение, как объекта с привлечением иностранных инвестиций, не учтено влияние хода строительства на международный имидж и инвестиционную привлекательность Владимирской области.
ГУП «Облстройзаказчик», как заказчик по разработке рабочего проекта и строительству административного здания, не в должной мере осуществлял руководство и контроль за организацией и качеством работ, и как следствие фактические затраты на строительство бизнес-центра составили 9525 тыс.руб., из них средства областного бюджета - 5377,2 тыс.руб. (56% от общей стоимости проекта). Кроме того, были нарушены сроки строительства, имели место потери от естественного разрушения недостроенного здания и некачественного выполнения работ. В следствии этого, расходы на повторную отделку помещения бизнес-центра составили 440,8 тыс.руб., что может расцениваться как нерациональное использование бюджетных средств.
При использовании бюджетных средств на строительство бизнес-центра было установлено нецелевое использование средств в сумме 97,9 тыс.руб.
В целом, по результатам реализации проекта можно констатировать, что практическая отдача от участия администрации области не соответствует доле израсходованных средств областного бюджета. Как деловой партнер Торгово-промышленной палаты г. Рима Владимирская область может потерять свою инвестиционную привлекательность, и как следствие, может снижаться предпринимательская активность в сфере внешнеэкономических отношений.
По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий коллегией Счетной палаты было принято решение направить соответствующие предложения администрации Владимирской области. Также по итогам проведения контрольных мероприятий были направлены соответствующие представления генеральному директору ООО «Владимиртеплогаз» П.М.Медкову и директору ГУП «Облстройзаказчик» С.С.Лепахину.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2004/893.html