200528 декабря 2005 годаИнформация для СМИ по результатам проведения анализа эффективности предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в виде капитальных вложений на территории Владимирской области и оценки эффективности предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых инвестиционных кредитов предприятиям Владимирской областиОдной из основных задач, стоящих перед органами власти области, является создание условий для стимулирования инвестиционной деятельности в регионе. Для ее решения принят Закон Владимирской области от 02.09.2002 № 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Владимирской области» (далее Закон). С момента вступления в силу Закона (с 01.01.2003 г.) поступило 13 заявок с инвестиционными предложениями. Необходимо отметить, что в государственной поддержке нуждаются 45 проектов, учтенных в базе данных «Инвестиционные предложения организаций Владимирской области». В целом на территории области насчитывается 29789 предприятий. Ведется реестр одобренных инвестиционных проектов, в который внесено 8 одобренных инвестиционных проектов. Вместе с тем, реально государственной поддержкой воспользовались только 4 предприятия (31% от поступивших заявок, 0,013% от общего количества предприятий области). Анализ показателей объема инвестиций в основной капитал в процентах к валовому региональному продукту (ВРП) и объема иностранных инвестиций позволяет сделать вывод, что за время действия Закона увеличился объем инвестиций в основной капитал в % к ВРП (2003 г - 12,3%, 2004 г. - 14,3%), увеличился объем иностранных инвестиций - в 2,9 раза (2002 г. - 75101,2 тыс.долл. США, 2003 г. - 85498,1 тыс.долл. США, 2004 г. - 248600 тыс.долл. США). Анализ динамики объема налоговых поступлений в % к ВРП показывает наращивание налогового потенциала региона (1999 - 10,8%, 2002 - 10,9%, 2004 - 11,9%). Вместе с тем, динамика данных показателей не позволяет утверждать, что действие Закона оказывает существенное влияние на стимулирование инвестиционного процесса на территории области. Так, объем инвестиций в основной капитал в % к ВРП в 1995 г. (период, в который не действовали нормативные акты о стимулировании инвестиционной деятельности) составлял - 14,5%, в 2004 г. - 14,3%. Наращивание объема иностранных инвестиций определяется разовыми проектами, приобрело случайный характер: в 1995 году их объем составил 5300 тыс. долл. США, в 1998 г. - 156094 тыс. долл. США, 2000 г. - 21319,2 тыс.долл. США., 2004 г. - 248600 тыс. долл. США. Таким образом, Закон не в полной мере решает задачи стимулирования инвестиционной деятельности в регионе, по сути, он направлен на поддержку только отдельных предприятий. Немаловажным фактором этого является то, что единственной формой государственной поддержки инвестиционной деятельности является предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль и по налогу на имущество. Иные формы поддержки, предусмотренные Законом (предоставление бюджетных инвестиций Владимирской области, государственных гарантий областного бюджета, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек или рассрочек по уплате налоговых платежей, предоставление бюджетных кредитов областного бюджета и др.), не применяются. Анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с установленными критериями экономической, социальной и бюджетной эффективности позволяет сделать вывод об эффективности государственной поддержки инвестиционной деятельности для рассматриваемых предприятий. В ходе проведения контрольно-аналитического мероприятия был выявлен ряд факторов, оказывающих негативное влияние на предоставление форм государственной поддержки инвестиционной деятельности и требующих решения на региональном уровне. По результатам рассмотрения материалов контрольно-аналитического мероприятия коллегией Счетной палаты было принято решение направить соответствующие предложения в Департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области в части необходимости соблюдения его норм и целесообразности внесения изменений в Закон, а также об оказании содействия органам местного самоуправления и необходимости разработки положения о порядке осуществления текущего контроля над эффективностью мер государственной поддержки.
|
|