200517 июня 2005 годаИнформация о результатах аудита эффективности деятельности департамента образования и комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации области по обеспечению уставных задач государственных учреждений дополнительного образования детей в 2004 - текущем периоде 2005 года (ГУ «Школа высшего спортивного мастерства», ГУ «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу», ГУ «Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва по футболу»)Счетной палатой проведен аудит эффективности деятельности департамента образования и комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации области по обеспечению уставных задач государственных учреждений дополнительного образования детей в 2004-текущем периоде 2005 года (ГУ «Школа высшего спортивного мастерства», ГУ «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу», ГУ «Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва по футболу»). Установлено, что в связи с принятыми мерами по расширению сети спортивных клубов при учреждениях, предприятиях и по месту жительства, численность населения области, занимающегося физической культурой и спортом к уровню 2000 года в 2004 году увеличилась на 13% и составила 151355 человек. Но при этом в 2004 году в области сократилось число занимающихся организованным спортом среди детей и молодежи: их число сократилось в спортивных школах – на 1% (за счет сокращения набора учащихся на спортивно-оздоровительный этап подготовки на 24%) и составило 21659 человек; в учреждениях дополнительного образования адаптивной физической культуры и спорта – на 12,1% и составило 20335 человек. Проведению единой политики по привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом не способствует ведомственная разобщенность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Во Владимирской области из 47 учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в ведомственной принадлежности Министерства образования Российской Федерации находятся 33 – учреждения, 14 –в ведении органов государственного управления физической культурой и спорто Сокращение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой и спортом, негативно сказывается на уровне их физической подготовленности. По данным мониторинга уровня физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных учреждений области, проведенного Департаментом, установлено, что на начало 2004-2005 учебного года 48% воспитанников дошкольных учреждений и 43,3% учащихся общеобразовательных школ имеют средний уровень физической подготовленности, а высокий уровень – лишь 18,6%. Финансирование развития физической культуры и спорта в области за счет всех источников в 2004 году составило 78051,8 тыс.руб. или 105% к уровню 2003 года. В том числе средства областного бюджета составили 11712,2 тыс.руб. (15% от общего объема финансирования), средства федерального бюджета – 16651,8 тыс.руб. (21,3% от общего объема финансирования), средства бюджетов муниципальных образований – 40509,4 тыс.руб. (51,9% от общего объема финансирования), спонсорские и целевые средства – 9178,4 тыс.руб. (11,6% от общего объема финансирования). За счет указанных средств профинансированы расходы на проведение спортивных мероприятий в сумме 31746,5 тыс.руб. (с ростом 37,7% к уровню 2003 года), на капитальный ремонт спортивных сооружений в сумме 8519,6 тыс.руб. (ниже уровня 2003 года на 13,8%), на реконструкцию и строительство спортивных сооружений в сумме 17042,2 тыс.руб. (ниже уровня 2003 года на 18,5%). Кроме того, в 2004 году продолжали развиваться коммерческие услуги в сфере физкультуры и спорта. Доходы от предоставления платных услуг в 2004 году возросли в 2,6 раза по сравнению с уровнем 2003 года и составили 15148,0 тыс.руб., что обусловлено увеличением их стоимости. Проведенный аудит позволяет сделать вывод о том, что деятельность Комитета в части обеспечения уставных задач подведомственных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в 2004 году была достаточно эффективной. Комитетом, как главным распорядителем соблюдалась бюджетная дисциплина в части своевременного финансирования расходов спортшкол в соответствии с уточненными бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, а также осуществлялось методическое и организационное сопровождение учебно-тренировочного и соревновательного процесса.
|
|