2006

23 мая 2006 года

Информация о результатах выездного заседания коллегии Счетной палаты в г.Гороховце, на которой был рассмотрен вопрос "О результатах проверки эффективности использования государственных средств на дополнительное лекарственное обеспечение льготополучателей Владимирской области в рамках замены натуральных льгот денежной компенсацией".

12 мая 2006 года состоялось выездное заседание коллегии Счетной палаты в г.Гороховце на которой был рассмотрен вопрос «О результатах проверки эффективности использования государственных средств на дополнительное лекарственное обеспечение льготополучателей Владимирской области в рамках замены натуральных льгот денежной компенсацией.

Проверка показала, что за 2005 год во Владимирскую область поступило 570,5 млн.руб. или в 5 раз больше уровня 2003 года. Однако, почти 40 тыс.льготников не воспользовались правом на получение лекарств, поскольку область недополучила федеральных средств оценочно 190 млн.руб. При этом в течение января-марта 2005 года сохранялась социальная напряженность, уровень удовлетворенности льготополучателей в январе составлял более 15%, в феврале – 19% и лишь в декабре – 77,3%.

Остался ряд неразрешенных вопросов. Так, граждане могут воспользоваться льготой по истечении двух месяцев после получения права на нее, только после включения в федеральный регистр. Предоставленный ЗАО фирмой ЦВ «Протек» в аптеки программный продукт «Е-Фарма» в нарушение п.2.4 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» не обрабатывает рецепты, срок действия которых истек при нахождении на отсроченном обслуживании, что вынуждает больных людей неоднократно обращаться в лечебные учреждения за повторной выпиской рецептов. На федеральном уровне не решен вопрос о праве льготополучателей в течение года изменить свой выбор в пользу получения лекарств, либо в пользу денежных выплат.

Проверка показала, что с 2006 года отказались от получения лекарств 64,7% льготников Владимирской области. Основными причинами отказа стали: отсутствие в 2005 году в аптеках необходимых препаратов; неудобная (особенно для сельского населения) система выписки рецептов и получения лекарственных средств; выпиской не востребованных лекарств, а их заменителей меньшей стоимости; неверием в то, что система сохранится. Кроме того, денежные выплаты позволяют улучшить материальный достаток пенсионеров, так как дополнительное увеличение среднего размера назначенной пенсии (по Владимирской области на конец 2005 года в размере 2535,5 руб.) составляет более 17%.

Несмотря на сокращение числа получателей льготных лекарств средняя стоимость обслуженного рецепта в январе-марте 2006 года возросла к уровню 2005 года в 4 раза или до 1130 руб., что подтверждает наличие в регистре особо нуждающихся «дорогостоящих» больных. Однако, данная ситуация не была должным образом спрогнозирована, так как лимитами бюджетных обязательств, доведенными Федеральным фондом ОМС до областного фонда ОМС 31.04.2006 в объеме 226 млн.руб. (при ежемесячной потребности около 50 млн.руб.) финансирование ДЛО будет обеспечено лишь в течение 4,5 месяцев 2006 года. Отсутствие дополнительного финансового обеспечения оценочно в сумме 375 млн.руб. вызовет ограничение в обслуживании льготополучателей и непредставление гарантированной законом социальной помощи.

Проверка показала, что в 2006 году по решению конкурсной комиссии Федерального фонда обязательного медицинского страхования ЗАО фирма «Центр внедрения «Протек» назначена фармацевтической организацией федерального уровня, однако не имеет возможности обеспечить в полном объеме поставки льготных медикаментов в область, так как не располагает лицензиями на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и этилового спирта.



Т.Ю. Аннина

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2006/133.html