2006

29 сентября 2006 года

Проверка, проведенная Счетной палатой Владимирской области в 2006 году, показала, что расходы консолидированного бюджета на социальное обеспечение населения муниципальных образований ежегодно возрастают.

Проверка, проведенная Счетной палатой Владимирской области в 2006 году, показала, что расходы консолидированного бюджета на социальное обеспечение населения муниципальных образований ежегодно возрастают. Так, в 2005 году они составили 2,3 млрд.руб. или в 1,5 раза превысили уровень 2004 года, в 2006 году расходы должны составить 2,9 млрд.руб. или 124% к уровню 2005 года. При этом если в 2005 году доля областного бюджета в общем объеме расходов составляла 89%, в 2006 году - 100%. Это обусловлено изменением механизма финансирования и структуры оказываемой социальной помощи, перераспределением полномочий между областью и органами местного самоуправления региона. При этом в 2005 -2006 г.г. областным бюджетом населению муниципальных образований предоставляются все меры социальной защиты, установленные действующим законодательством.

В связи с реализацией Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в 2005 году на финансирование социальных выплат льготным категориям населения муниципальных образований из областного бюджета направлено 1,3 млрд.руб. Кроме того, выплаты за счет федерального бюджета составили 410,1 млн.руб. В 2006 году отдельные государственные полномочия Владимирской области по финансированию мер социальной поддержки переданы органам местного самоуправления, на что предусмотрены субвенции областного бюджета в размере 1,6 млрд.руб. или 125% к уровню 2005 года. Кроме того, переданные на муниципальный уровень федеральные полномочия будут профинансированы в объеме 811,9 млн.руб. или увеличены в 1,9 раза против 2005 года.

Кроме того, в связи с проведенной реструктуризацией сети лечебно-профилактических и социальных учреждений количество государственных учреждений социальной защиты всех типов к 2006 году возросло с 18 до 81 (из них 2 - вновь созданных), в том числе для граждан пожилого возраста и инвалидов - 33 или 41% от общего числа учреждений, для групп населения, находящихся в трудной жизненной ситуации - 27 или 33%, нестационарные центры социального обслуживания на дому - 21 или 26%. Одновременно за период 2003 - 2005 г.г. возросли расходы областного бюджета на обеспечение деятельности сети социальных учреждений, в 2005 году составившие 343,6 млн.руб. (17% от общего объема расходов). В 2006 году расходы на содержание сети запланированы в объеме 434,5 млн.руб. или с увеличением к уровню 2005 года на 26 %.

Направление финансовых потоков из областного бюджета на функционирование сети социальных учреждений позволило выровнять и довести до установленных государственных стандартов условия содержания проживающих. Вследствие этого обеспеченность граждан в домах милосердия возросла на 15%, социально-реабилитационных центрах - на 45%, центрах реабилитации для лиц без определенного места жительства - на 83%.

Проверка показала, что за счет открытия в марте 2005 года ОГСУ "Геронтологический центр "Ветеран" была ликвидирована очередь в дома-интернаты общего типа. Вместе с тем, постоянная очередность в психоневрологические интернаты (по состоянию на 15.09.2006 - 167 человек) вызвана не только увеличением числа людей преклонного возраста, нуждающихся в посторонней помощи, но и реструктуризацией сети лечебно-профилактических учреждений с сокращением за период 1999-2005 г.г. на 13% стационарных психиатрических коек. Рост очередности так же обусловлен низкими доходами престарелых граждан и инвалидов и нарушением социальных семейных связей.

Проведенная проверка показала неравномерную загрузку социальных учреждений. Так, загрузка социально-реабилитационного центра для детей в Меленковском районе в 2005 году составила 31% против установленной мощности, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств оценочно в объеме 2,3 млн.руб. Вместе с тем, перевыполнение плановой нагрузки на 5% в округе Кольчугино не повлекло увеличения бюджетного финансирования.

Проверка реализации областной целевой программы "Старшее поколение на 2005 - 2007 г.г." показала, что средства областного бюджета непосредственно на Программу бюджетополучателем не направлялись, финансировались только текущие расходы учреждений в пределах их смет расходов. В результате, департаментом социальной защиты населения и департаментом здравоохранения (исполнители программных мероприятий) не был обеспечен целевой порядок финансирования программных мероприятий в разрезе получателей, что привело к фактическому неисполнению программы "Старшее поколение".



Е.Н. Серова

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2006/915.html