200615 сентября 2006 годаРезультаты проверки хода реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".Проведенная проверка хода реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в части обеспечения лечебно-профилактических учреждений области диагностическим оборудованием и автотранспортом показала следующее. По состоянию на 01.07.2006 поставлены 72 единицы и комплекта диагностического оборудования (26% от плана поставки). Поставка осуществляется без отклонений от графика. Из них введено в эксплуатацию 46 единиц и комплектов или 64% от полученного. При проведении проверки было отмечено, что состояние медицинского оборудования учреждений здравоохранения неудовлетворительное: 60% оборудования полностью изношено. При этом изношенные аппараты продолжают применяться в диагностике, что является угрозой, как для здоровья обслуживающего медицинского персонала, так и для пациентов. Санитарный транспорт отделений и станций скорой медицинской помощи также имеет высокий износ - 40%. Поставка 92 автомобилей скорой медицинской помощи общей стоимостью 47 млн.руб. в соответствии с планом-графиком будет осуществлена в ноябре 2006 года. Вместе с тем, использование уже поступившего оборудования нельзя назвать эффективным по ряду причин. Так, из-за не подготовленности помещений полученное рентгеновское оборудование общей стоимостью 11847 тыс.руб. не эксплуатируется в шести проверенных лечебных учреждениях. Кроме того, в нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 № 867 в Покровской городской больнице и в Камешковской ЦРБ маммограф и рентгеновский комплекс общей стоимостью 3734,7 тыс.руб. установлены не в поликлинике, а в стационаре. На момент проведения проверки из-за отсутствия подготовленных кадров не эксплуатировались маммографы (общая стоимость 3520,4 тыс.руб.) в Камешковской ЦРБ и в Муромской городской больнице №3. Проверкой отмечено, что органами местного самоуправления изыскиваются дополнительные средства на установку оборудования и подготовку кадров для его обслуживания. Только проверенными 10 учреждениями было затрачено около 3 млн.руб. Также для дальнейшей эксплуатации лабораторного оборудования необходимо в 2007 году предусмотреть выделение около 885 тыс.руб. По результатам рассмотрения данного материала коллегия Счетной палаты сочла целесообразным рекомендовать членам Общественного Совета внешнего финансового контроля Владимирской области проконтролировать целевой характер использования государственных средств на реализацию национального проекта в сфере здравоохранения, а также финансовое наполнение в своих муниципальных образованиях за счет местных бюджетов в 2006 году и при формировании бюджетов на 2007 год. Кроме того, обеспечить контроль за размещением в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях диагностического оборудования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 867. Коллегия Счетной палаты рекомендовала администрации Владимирской области при формировании проекта Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2007 год" предусмотреть увеличение средств на здравоохранение для обеспечения эксплуатации оборудования, полученного в ходе реализации национального проекта "Здоровье". Кроме того, коллегия Счетной палаты предложила департаменту здравоохранения администрации Владимирской области выработать и реализовать меры, направленные на обеспечение полной загрузки поступившего диагностического оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения.
|
|