Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2006

10 марта 2006 года

Информация о результатах проведения анализа эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области по реализации функций осуществления контроля за качеством нефтепродуктов, используемых для выработки тепловой энергии за 2004 - текущий период 2005 г.г.

Счетной палатой Владимирской области по результатам анализа эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области по реализации функций осуществления контроля за качеством нефтепродуктов, используемых для выработки тепловой энергии за 2004 - текущий период 2005 г.г., установлено следующее.

В связи с проводимой административной реформой нарушена система контроля качества нефтепродуктов, в т.ч. используемых для государственных и муниципальных нужд: отменено лицензирование деятельности, связанной с хранением и реализацией ГСМ; ликвидирована топливная инспекция, действовавшая в составе ГУ «Владэнергонадзор».

Отсутствие системного контроля качества нефтепродуктов является причиной использования топлива, несоответствующего установленным требованиям, что приводит к необоснованному перерасходу топочного мазута и, соответственно, потерям бюджетных средств, направляемых на его приобретение.

Вместе с тем на территории Владимирской области действуют органы, обладающие полномочиями по контролю за качеством нефтепродуктов: УВД Владимирской области, Главное управление МЧС России по Владимирской области, территориальное управление Роспотребнадзора по Владимирской области, территориальный отдел Ростехрегулирования по Владимирской области, управление Ростехнадзора по Владимирской области.

По состоянию на 15.11.2005 было данными органами проведено 309 мероприятий, из них 147 по обследованию энергоустановок, при этом сумма наложенных штрафов составила всего 58,0 тыс.руб. Незначительный объем штрафных санкций обусловлен ограниченным применением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без использования максимальных размеров штрафов, конфискации нефтепродуктов, приостановления деятельности недобросовестных предпринимателей. В связи с этим объем выпадающих доходов оценочно составляет 4000,0 тыс.руб.

Однако мониторинг состояния качества нефтепродуктов, проводимый Счетной палатой Владимирской области, показывает, что количество нефтепродуктов, не соответствующих нормативно-техническим требованиям, продолжает оставаться на высоком уровне.

Проверки качества мазута, используемого для выработки тепловой энергии, а также состояния хранилищ мазута в округе Вязники и Киржачском районе выявили несоответствие топочного мазута ГОСТу 10585-99 по нормам содержания воды. Основной причиной снижения качества мазута является несоблюдение «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115 в части проведения регламентных работ по обследованию и зачистке мазутохранилищ, а также приемки мазута, которая производится без контроля его количества и качества.

При проверке качества дизельного топлива, реализуемого на АЗС «Караван», было выявлено, что в нарушение Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вместо заявленного зимнего дизельного топлива, фактически реализовывалось летнее. При этом топливо не соответствовало ГОСТу 305-82.

В 2004 году Счетная палата Владимирской области предлагала разработать и принять постановление Губернатора Владимирской области о единой системе контроля качества и количества нефтепродуктов. Однако по результатам проверки было установлено, что конкретных действий по формированию системы контроля качества нефтепродуктов на территории Владимрской области не сделано. Основной причиной этого, по мнению Счетной палаты, явилось отсутствие взаимодействия и скоординированности действий администрации области с контрольными и надзорными органами.

В связи с этим, деятельность администрации области, а также органов местного самоуправления по реализации функций осуществления контроля качества нефтепродуктов оценивается как неэффективная.

Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счетной палаты Владимирской области, которая на основании вышеизложенного предлагает:

  • Администрации Владимирской области:
    • разработать и принять постановлением Губернатора Владимирской области положение о единой системе контроля качества и количества нефтепродуктов, поступающих и реализуемых на территории Владимирской области, в которой предусмотреть систему взаимодействия и ответственности органов государственной власти, государственных надзорных органов, органов местного самоуправления, поставщиков и потребителей различных видов топлива;
    • в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на приобретение топлива, обеспечить системный контроль качества нефтепродуктов в уполномоченной испытательной лаборатории Владимирской области, имеющей аттестат аккредитации Госстандарта России технически компетентного и независимого испытательного центра.
    • рекомендовать административным комиссиям возможность применения максимального размера штрафных санкций за административные правонарушения в сфере реализации нефтепродуктов.
  • Направить материалы проверки в прокуратуру Владимирской области для проведения прокурорской проверки в части обоснованности применения штрафных санкций за административные правонарушения в сфере реализации нефтепродуктов.



А.Ф. Манов

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!