Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2006

26 января 2006 года

Информация по проведению аудита эффективности инвестиционной политики органов государственной власти по развитию сети территориальных автомобильных дорог за 2004-текущий период 2005 г.г., а также проверка передачи в ведение органов местного самоуправления дорог общего пользования и источников финансирования расходных полномочий на дорожное хозяйство

В ходе проведения аудита эффективности установлено, что корректировка нормативной базы источников дохода целевого бюджетного дорожного фонда привела к их значительному сокращению, так, в 2004 году они составили 808 млн.руб., в 2005 году - 722 млн.руб.

Анализ исполнения бюджета в 2004 году по основным видам деятельности на территориальных дорогах показал, что освоено лишь 38% бюджетных средств от фактического освоения 2000 года (в ценах 2004 года). В том числе, объем финансирования по строительству составляет 17,9% от фактического освоения в 2000 году в соответствующих ценах; по ремонту - 20%; по содержанию - 68,2%.

В условиях дефицита средств приоритетным направлением определено сохранение и поддержание нормативного состояния существующей сети автодорог, на которое направляется в среднем около 70% от общей суммы доходов. Однако в связи с дефицитом средств наблюдается снижение результативности деятельности дорожного хозяйства, в 2003 году было отремонтировано 97,9 км действующей сети дорог, в 2004 году - 68,59 км, в 2005 году - 40,86 км.

В целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в прошедшем году осуществлена передача части автомобильных дорог общего пользования (55% от общей протяженности дорог) в муниципальную собственность. В Российской Федерации передачу дорог в муниципальную собственность реализовали лишь два субъекта – Ростовская и Владимирская области.

Положительным итогом совместной работы департамента транспорта и дорожного хозяйства и ГУ «Управление автомобильными дорогами» (далее - ГУ «Упрадор») можно считать то обстоятельство, что 88% муниципальных образований (кроме г.г. Владимир, Ковров, Муром, окр.Вязники, Гусь-Хрустального района) заключили с последним договора на оперативное управление автомобильными дорогами и исполнение функций заказчика. Таким образом, ГУ «Упрадор» будет осуществляться единая техническая и экономическая политика на территории Владимирской области, однако значительно усложнился процесс организации выполнения работ по текущему ремонту и содержанию дорог.

Муниципальным образованиям потребуются дополнительные средства на проведение правоустанавливающих мероприятий на переданные в муниципальную собственность дороги, на уплату налога на имущество и налога на землю по принятым автомобильным дорогам общего пользования, что будет дополнительной нагрузкой на бюджеты муниципальных образований.

Областным бюджетом на 2006 год предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на содержание переданных дорог. Распределение средств осуществлено без учета технического состояния дорог и не может в полной мере покрыть расходы на их содержание.



А.Ф. Манов

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!