2006

16 января 2006 года

В сентябре - октябре 2005 года Счетной палатой Владимирской области был проведен аудит эффективности деятельности департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области по использованию государственных ресурсов на обеспечение требуемого социального обслуживания пожилых и инвалидов, находящихся в областных интернатах.

В целях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам стационарного социального обслуживания на территории Владимирской области Департаментом социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее – Департамент) создана специализированная сеть стационарных социальных учреждений, состоящая из 10 психоневрологических интернатов, 3 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа, 2 геронтологических центров и 1 специального дома-интерната общей мощностью 3060 человек. Объем средств областного бюджета, направленных на достижение государственных стандартов обеспеченности проживающих, разработанных на основании федеральных норм и нормативов в 2004 году составил 121,3 млн. руб. и возрос по сравнению с 2003 годом на 12,6 %. В 2005 году на содержание государственных стационарных социальных учреждений из средств областного бюджета запланировано выделить 138,4 млн. руб. или 113,9 % к уровню планового финансирования 2004 года.

Несмотря на то, что по состоянию на 01.09.2005 в стационарных социальных учреждениях были не заняты 42 места, проверкой установлено наличие очередности в дома-интернаты всех типов. Только за 8 месяцев 2005 года очередность в психоневрологические дома-интернаты возросла с 72 до 168 человек. При этом рост очередности является результатом реструктуризации системы здравоохранения, при которой количество профильных стационарных коек в областных психиатрических лечебно-профилактических учреждениях за период 1999 – 2005 г.г. сокращено на 12,6 %. Так же в 2005 году отмечен рост в 17 раз очередности в дома-интернаты общего типа, который связан с сокращением на 39 человек контингента ОГСУ «Владимирский психоневрологический интернат» по причине проведения капитального ремонта. Анализ показал, что формирование очередности при наличии свободных мест вызвано тем, что в области отсутствует механизм, позволяющий перемещать нуждающихся граждан между стационарными социальными учреждениями в зависимости от типа дома-интерната (психоневрологический или общего типа), полового признака (мужчина или женщина) и медицинских показаний. Это приводит к неполной загруженности стационарной койки по некоторым учреждениям и вследствие этого к неэффективному использованию средств областного бюджета. В случае отсутствия действий со стороны Департамента по реструктуризации сети стационарных социальных учреждений данная тенденция будет сохраняться, и будет затруднено достижение одной из основных целей бюджетной политики Владимирской области – обеспечение в 2006 году 98,0 % обратившихся граждан услугами учреждений социального обслуживания.

Проверка показала, что в результате отсутствия должного контроля со стороны Департамента стационарными социальными учреждениями допущены нарушения действующего законодательства в части взимания завышенной платы с льготных категорий проживающих в 2003 – 2005 г.г. В ходе проведения аудита подтверждены результаты проверки, проведенной прокуратурой Владимирской области в мае 2005 года по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по данному вопросу. На момент проведения аудита денежные средства в сумме 336,6 тыс. руб. возмещены гражданам в полном объеме за счет внебюджетных источников учреждений.

В ходе проведения аудита установлено, что вследствие отсутствия должного контроля со стороны Департамента ряд стационарных социальных учреждений осуществляет медицинскую деятельность в нарушение пункта 17 Федерального Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при отсутствии лицензий. Так, у ОГСУ «Ковровский специальный дом-интернат» срок действия лицензии истек 08.06.2004, у ОГСУ «Болотский психоневрологический интернат» - 06.04.2004, еще у 2 стационарных социальных учреждений срок действия лицензии истекает в период 2005 – 2006 г.г. Отсутствие лицензий обусловлено наличием отрицательных заключений районных подразделений Госпожнадзора. Проверка показала эффективность действий Департамента по использованию государственных средств на обеспечение деятельности стационарных социальных учреждений посредством областного заказа. Так, в 2004 году объем средств областного бюджета, сэкономленных в результате применения механизма конкурсных торгов, составил 4,6 млн. руб. или 7,1 % от общей суммы заказа. Объем сэкономленных средств областного бюджета за 8 месяцев 2005 года составил 3,4 млн. руб. или 5,5 % от общей суммы заказа.



Е.Н. Серова

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2006/926.html