2007

16 ноября 2007 года

Информация о результатах проведения оценки эффективности бюджетных расходов для достижения результатов по государственной поддержке обеспечения населения области жильем за счет реализации областной целевой программы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006-2010 годы", а также проверки мер органов местного самоуправления муниципального образования г.Коврова по законному и эффективному управлению муниципальными ресурсами, направленными на развитие жилищного строительства в г.Ковров

Государственная поддержка долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории области осуществляется в рамках областной целевой программы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006-2010 годы" (далее Программа).

Получатели субсидии на реализацию программных мероприятий определяются на конкурсной основе. Но так как г.Владимир является единственным муниципальным образованием, удовлетворяющим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, то, фактически, конкурс проводится формально и его результаты предопределены заранее.

Объём финансового обеспечения программных мероприятий из средств областного бюджета в 2006-2007 годах составил 25,0 млн.руб., что соответствует Программе. В то же время Программой предусматривается равное софинансировании программных мероприятий из средств местных бюджетов. Проверка показала, что направления средств муниципального бюджета г.Владимира на программные мероприятия не проводилось, что является нарушением условий конкурсного отбора участников Программы и признания победителем конкурса.

Исполнение мероприятий Программы в части рефинансирования ипотечных кредитов осуществляет Некоммерческая организация "Владимирский городской ипотечный фонд" (далее Владимирский фонд). Средства, полученные Владимирским фондом в рамках Программы, в полном объёме были направлены на рефинансирование ипотечных кредитов путем выкупа закладных, а полученные от реализации закладных средства были вновь направлены на рефинансирование. При этом в ходе использования бюджетных средств не достигаются основные цели Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, призванной решить жилищные проблемы основной части работающего населения располагающего средними доходами.

Выдача ипотечных кредитов проводится по общефедеральным стандартам по ипотечному жилищному кредитованию. В тоже время, если в 2006 году в среднем на 1 кредит приобреталось 44,2 кв.м. жилья, то в 2007 году этот показатель составлял 43,8 кв.м. Значительно (с 57,9% в 2006 году до 65,6% в 2007 году) возросла доля заёмных средств в стоимости приобретаемого жилья. При этом в 2007 году семьи, воспользовавшиеся ипотечным кредитом, вынуждены отдавать на погашение основного долга и процентов по кредиту 36,7% своего совокупного дохода вместо 36,2% в 2006 году. Следует отметить, что ипотечное кредитование становится более недоступно для работников бюджетной сферы, их доля среди заёмщиков снизилась с 19,5% в 2006 году до 17,8% в 2007 году.

Проверкой установлено, что Владимирский фонд был учреждён 11.04.2003 администрацией г.Владимира с направлением 17,3 млн.руб. из средств бюджета г.Владимира на формирование уставного капитала Владимирского фонда. При этом, учреждение органами местного самоуправления некоммерческих организаций в форме фондов и передача им в собственность муниципального имущества нарушали требования действующего на момент создания Владимирского фонда законодательства.

В ходе контрольных мероприятий осуществлялась проверка мер органов местного самоуправления муниципального образования г.Коврова по законному и эффективному управлению муниципальными ресурсами, направленными на развитие жилищного строительства в г.Ковров.

С целью содействия гражданам г.Коврова в решении вопросов улучшения их жилищных условий, администрацией и Советом народных депутатов города 17.01.2001 был учреждён Муниципальный фонд "Развитие жилищного строительства" (далее Ковровский фонд). При этом проверкой установлено, что создание Ковровского фонда и передача ему в собственность муниципального имущества на общую сумму 7,2 млн.руб. осуществлялось, как и в случае с Владимирским фондом, с нарушением действующего на тот момент законодательства. Надзор за деятельностью Ковровского фонда со стороны попечительского совета в 2005-2006 годы не осуществлялся.

Всего за период деятельности Ковровского фонда были построены и введены в эксплуатацию три многоквартирных дома на 334 квартиры общей площадью 17882,5 кв.м.

Кроме того, на момент проверки построены, но не введены в эксплуатацию еще три дома на 160 квартир. При этом в доме по ул.Строителей д.31/1 более года проживают жильцы.

Проверкой установлено, что разрешительные документы на строительство оформлены с нарушениями.

В ходе выборочной проверки договоров долевого участия в строительстве жилых домов был установлен ряд нарушений действующего законодательства: отсутствовала предусмотренная законодательством государственная регистрация договоров, при изменении сроков строительства не заключались дополнительные соглашения. Заключение договоров долевого участия производилось без предоставления необходимых документов со стороны дольщиков. Кроме того, проверкой установлено, что договорами участия в долевом строительстве для разных инвесторов был предусмотрен разный порядок расчётов, при этом условия не были равноценными для всех дольщиков. Стоимость жилья, определяемая договорами долевого участия, была ниже фактической себестоимости строительства.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру Владимирской области для принятия мер прокурорского реагирования по установленным фактам нарушения действующего законодательства.



Е.В.Захарова

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2007/929.html