200719 октября 2007 годаИнформация по оценке эффективности бюджетных расходов для достижения результатов по государственной поддержке обеспечения населения области жильем за счет реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы"В ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы" (далее Программа) в 2005 - 2007 годах наблюдается положительная динамика объемов приобретаемого жилья молодыми семьями в рамках Программы. При этом, если в 2002-2004 годах жилищные условия за счет предоставления государственной поддержки улучшило 5,7% общего количества молодых семей, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, то в 2005 году - I полугодии 2007 года доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, составила 18,3%. Всего в 2005 году - I полугодии 2007 года получили субсидии 500 молодых семей, ими приобретено 19,3 тыс.кв.м. жилой площади. При этом по состоянию на 01.01.2007 в очереди на улучшение жилищных условий состоит 1001 молодая семья. Финансирование программных мероприятий в период 2004 - 2006 годов за счет всех источников составило 189,49 млн.руб., планируемое финансирование на 2007 год составит 200 млн.руб. Одним из конечных результатов Программы предусматривается привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовые средства молодых семей, но данный результат в ходе реализации Программы не достигается. С сентября 2006 года данная норма является обязательным условием для включения молодых семей в участие в Программе. Однако, как показала проверка, субсидии выделяются молодым семьям, не обладающим достаточными доходами для оплаты, сверх предоставляемой субсидии расчетной стоимости жилья. По данной причине в Ковровском районе молодая семья возвратила свидетельство из-за отсутствия достаточных средств на приобретение жилья, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 208,5 тыс.руб. В ходе проверки Александровского, Ковровского и Кольчугинского районов установлено, что 42,5% участников Программы приобретали жилье без необходимого вложения собственных средств в рамках Программы, что входит в противоречие с действующим законодательством. С другой стороны, отсутствие достаточных собственных средств молодых семей - участников Программы - способствует приобретению молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилой площади меньше нормы, устанавливаемой по району для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом молодые семьи после приобретения жилья фактически остаются в категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Проверка показала, что в Александровском районе участники приобретали жилье общей площадью ниже нормы, необходимой для снятия с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. При этом администрация Александровского района не приняла мер к недопущению подобной ситуации, кроме того, получила от молодых семей заявления о том, что те не будут в дальнейшем претендовать на улучшение жилищных условий за счет получения субсидий. Подобные решения не способствуют достижению таких конечных результатов Программы, как развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности. Кроме того, проверкой установлено, что администрации муниципальных образований фактически не осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств на этапе заключения договоров приобретения (строительства) недвижимости молодой семьей - участницей Программы. Это приводит к тому, что стоимость приобретаемого жилья, указанная в договорах, занижается с целью ухода от налогообложения. При этом сокращение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц приводит к потерям доходов муниципального бюджета.
|
|