200711 октября 2007 годаИнформация по результатам проверки исполнения бюджета Суздальского района за 2006-I полугодие 2007 года и соответствие его действующему законодательствуПо результатам проверки исполнения бюджета Суздальского района за 2006-I полугодие 2007 года и соответствие его действующему законодательству было установлено, что в 2006 - I полугодии 2007 годах бюджетный процесс в Суздальском районе основывался на положениях Бюджетного кодекса РФ, законодательства Владимирской области, Устава муниципального образования, а также Положении о бюджетном процессе в Суздальском районе. Согласно отчету об исполнении районного бюджета за 2006 год доходы получены в сумме 462239,6 тыс.руб. или исполнены на 99,4% от годовых назначений. При этом отмечается, что по собственным налоговым и неналоговым доходам фактическая бюджетная обеспеченность в расчете на одного жителя составила - 2825,3 руб. или 83,67% от среднеобластного уровня; с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности местного бюджета, переданных из областного бюджета - 5935,5 руб. (111,8%); по всем доходам, с учетом финансовой поддержки, переданной из областного бюджета - 11128,7 руб. (113,8%). Вместе с тем, в ходе анализа исполнения доходной части бюджета района, были выявлены резервы для пополнения доходной базы бюджетов, в т.ч. за счет эффективного использования муниципальной собственности, а именно: сокращения задолженности по арендным платежам за использование муниципального имущества и земельных участков, которая на начало 2007 года составляла 657,5 тыс.руб. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 465776,8 тыс.руб. (на 99,4%). Проводимая бюджетная политика позволила в ходе исполнения бюджета в 2006 году обеспечить социальную направленность районного бюджета. Однако отмечается, что формирование и исполнение бюджетов района в 2006 - I полугодии 2007 года не было направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами, определенными в "Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 годах" от 22.05.2004 № 249. В отчетном периоде в Суздальском районе не достаточно активно обеспечивалось внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты. При проведении проверки выявлены факты использования бюджетных средств с нарушением законодательства. Так, при проверке использования средств, выделенных в 2007 году в форме субсидии из областного бюджета на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети и объектов благоустройства, было выявлено, что средства областного бюджета были направлены на проведение капитального ремонта асфальтобетонного и щебеночного покрытия. Вместе с тем, при проведении конкурсов по выбору подрядных организаций, предметом муниципального заказа был объявлен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия улиц, что не соответствует условиям перечисления средств из областного бюджета. Анализ проектно-сметной документации по проведению ремонтных работ на объектах Суздальского района показал, что предусмотренные работы в основном предполагали выполнение не капитального ремонта, а текущих ремонтных работ. Вместе с тем установлено, что мероприятия по ремонту улично-дорожной сети были выполнены в сроки (до 01.07.2007), определенные Соглашением от 05.06.2007 № 70 о выполнении условий по использованию целевых средств областного бюджета в 2007 году, заключенного между администрацией области и администрацией Суздальского района. Необходимо отметить, что департаментом ЖКХ, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых в муниципальные образования, не проводилась оценка качества и соответствия выполненных работ проектно-сметной документации. Функции заказчиков по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети Суздальского района были возложены на соответствующие администрации сельских поселений, которые также не имеют специалистов в области ремонтных и строительных работ на объектах улично-дорожной сети. Внешняя проверка отчета об исполнении районного бюджета за 2006 год была проведена ревизионным отделом, входящим в структуру Совета народных депутатов Суздальского района, что не соответствует сущности внешней проверки, проведение которой должно осуществляться контрольным органом, находящимся вне системы представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления В рамках проведения проверки исполнения бюджета Суздальского района за 2006 год - I полугодие 2007 года проводилась проверка отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования г.Суздаль. В ходе проверки также были выявлены отдельные нарушения законодательства в процессе исполнения местного бюджета. Так, в г.Суздаль не осуществлялось размещение муниципального заказа на пассажирские перевозки, что явилось нарушением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Закона Владимирской области от 06.04.2004 № 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области". Анализ действующей структуры местной администрации показал её несоответствие примерной структуре администрации городского поселения, утвержденной Постановлением Губернатора от 09.12.2005 № 708, в части увеличения штата администрации за счет должностей двух заместителей главы, консультанта главы, заместителя председателя КУМИ. Кроме того, взамен рекомендованных должностей отдельных специалистов в структуре администрации введены отделы экономики, отдел культуры, туризма и спорта, юридический отдел, канцелярия. При проведении анализа реализации постановления Губернатора Владимирской области от 19.03.2007 № 193 "О проблемах формирования единой культурно-исторической среды и развития туризма в городе Суздале" установлено, что по состоянию на 25.09.2007 принято постановление Губернатора от 20.09.2007 №698, которым утвержден комплекс мероприятий по формированию единой культурно-исторической среды и развития туризма в г.Суздале. Вместе с тем отмечается, что в предлагаемом комплексе мероприятий не определены планируемые объемы их финансирования за счет различных источников, что не может способствовать эффективной реализации вышеуказанного постановления и содействовать развитию культурно-исторической среды в г.Суздале. Учитывая, что выполнение указанного комплекса мероприятий предполагается осуществлять в течение ряда лет, повышению эффективности запланированных результатов может способствовать их реализация в рамках соответствующей областной целевой программы Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счетной палаты, которая, с учетом вышеизложенного, предложила администрации области предусмотреть в нормативных правовых актах Владимирской области, регламентирующих использование средств областного бюджета, направляемых в муниципальные образования Владимирской области на финансирование работ по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние, условия по проведению экспертизы проектно-сметной документации по ремонту улично-дорожной сети, а также проверке соответствия качества выполняемых работ специалистами Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Также, в целях принятия действенных мер по решению проблем формирования единой культурно-исторической среды и развития туризма в городе Суздале предложить администрации города Суздаль обеспечить разработку целевой программы по формированию единой культурно-исторической среды и развитию туризма в городе Суздаль. При этом, предложено поручить департаменту по физической культуре, спорту и туризму администрации области, департаменту по культуре администрации Владимирской области обеспечить содействие администрации города Суздаль в разработке и дальнейшей реализации целевой программы по формированию единой культурно-исторической среды и развитию туризма в городе Суздаль. Кроме того, Счетной палатой предложено органам местного самоуправления Суздальского района и г.Суздаль обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, внедрению программно-целевых методов формирования и исполнения местных бюджетов.
|
|