20075 октября 2007 годаИнформация для средств массовой информации о результатах проведения оценки эффективности деятельности органов государственной власти и ОМСУ по обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества в г.Владимире и Камешковском районеПравила предоставления коммунальных услуг гражданам, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги регламентируются Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Данные нормативные документы применяются на территории Владимирской области. В то же время, в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что число регистрируемых обращений граждан в диспетчерские службы предприятий ЖКХ практически не снижается. В обращениях жители в основном жалуются на неудовлетворительное качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Проверкой установлено, что не соблюдаются сроки проведения капитального ремонта зданий. План текущего ремонта формируется с первоочередным включением проведения аварийных работ и работ по решениям суда. При этом существующее финансовое обеспечение не позволяет проводить весь объем текущего ремонта, предусматриваемый нормативами действующего законодательства. Не всегда выдерживаются предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта. Подобная ситуация не позволяет предоставлять населению жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества. Результаты проверки показали, что расходы на капитальный ремонт в многоквартирных домах г. Владимира в 2007 году производятся за счёт средств городского и областного бюджетов без привлечения средств собственников жилья и, тем самым, не соблюдаются условия выделения субсидии на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда из областного бюджета в рамках областной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда Владимирской области на 2007-2015 годы". Данное обстоятельство обусловлено отсутствием действенного механизма привлечения средств населения на проведение капитального ремонта. При этом, одной из причин отказа населения от принятия на себя ответственности за его содержание является неудовлетворительное состояние жилищного фонда, что и выразилось в низкой активности населения в ходе выбора способа управления домами. При выборе жителями многоквартирных домов способ управления домами подавляющее число собственников (99,6% голосовавших) отдали свои голоса за управляющую компанию, за организацию ТСЖ и непосредственное управление - по 0,2%. Однако, выборочная проверка достоверности голосования показала, что данные протоколов общих собраний в ряде случаев не соответствовали фактическим данным решений собственников жилья, которые не оформлялись должным образом (отсутствовали личные подписи и данные о регистрации права собственности на жилье). Были установлены случаи искажения данных из-за арифметических ошибок в подсчете голосов. Кроме того, проверка показала, что в ходе заочных голосований фактически предлагался только выбор способа управления многоквартирными домами. При этом альтернативных управляющих компаний, в случае избрания жителями способа управления управляющей организацией, не предлагалось. По состоянию на 14.05.2007 в г.Владимире 72% собственников жилья не реализовали своего права на выбор способа управления жилыми домами. Таким образом, использование бюджетных средств на управленческую деятельность ОМСУ г.Владимира по данному вопросу оценивается Счетной палатой как неэффективное. По результатам проверки в г.Камешково было установлено, что по состоянию на 01.06.2007 лишь 17% собственников многоквартирных домов определились с выбором способа управления. В ходе проверки было установлено, что в г.Владимире по состоянию на 01.03.2007 18% земельных участков под многоквартирными домами не принято на кадастровый учет. В то же время не проводится работа по оформлению и регистрации собственности на земельные участки под многоквартирными домами. Работы по межеванию земельных участков в Камешковском районе по состоянию на 01.06.2007 проведены лишь под 4 многоквартирными домами, работа по оформлению и регистрации собственности на земельные участки под многоквартирными домами не ведется. По оценке Счётной палаты Владимирской области в 2007 году потери муниципального бюджета Камешковского района (с учетом только земель в г.Камешково) составят 468,0 тыс.руб., потери муниципального бюджета г.Владимира по этой причине составят 7733,8 тыс.руб.
|
|