Проверка показала, что бюджет Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования (ВОФОМС) в 2006 году по доходам исполнен в сумме 2726906,2 тыс.руб. или на 102,7% от плана. Нецелевого использования средств не установлено. Вместе с тем, в 2006 году между исполнительной дирекцией ВОФОМС и ЧОП "Бокс-Застава" действовал договор на охранную деятельность (на сумму 600,0 тыс.руб.) без проведения конкурсных торгов, что является нарушением ст.ст.71, 72 Бюджетного кодекса.
Расходы на финансирование территориальной программы ОМС увеличились на 25,2% к уровню 2005 года, однако не позволили произвести индексацию расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь. Сокращены нормативы объемов бесплатной медицинской помощи по посещениям в поликлинике на 9,6%, по стационарозамещающей помощи на 7,3%, по стационарной помощи на 17,4%.
Введенная с 1993 года система обязательного медицинского страхования не носит в полной мере страхового характера:
Проверка показала, что в нарушение требований главы 24 Бюджетного Кодекса РФ в системе ОМС не соблюдаются основы исполнения бюджетов. Так, уведомления о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и их изменениях до получателей бюджетных средств не доводятся, уже начиная с федерального уровня (за исключением средств по дополнительному лекарственному обеспечению). Отсутствие доведенных объемов бюджетных ассигнований в условиях перехода в 2007 году на одноканальную систему финансирования через систему ОМС в рамках пилотного проекта (в том числе через страховые медицинские организации, не являющиеся участниками бюджетного процесса), не позволит бюджетным учреждениям обеспечить исполнение своих денежных обязательств.
Было установлено, что поступившие в 2006 году субвенции Федерального фонда ОМС на дополнительное лекарственное обеспечение обеспечили потребность лишь на 57,5%. Кредиторская задолженность перед ЗАО фирма "ЦВ" Протек" на конец года составила 379207,3 тыс.руб. При этом лимиты бюджетных обязательств в 2006 году были доведены и уточнены Федеральным фондом ОМС с нарушением сроков, определенных ст.233 Бюджетного кодекса РФ, а фактически профинансированы на 80,8%.
Проверкой отмечено, что Правительством РФ на протяжении последних трех лет изыскивались возможности увеличения финансирования лечения детей и неработающих пенсионеров. Однако, на федеральном уровне не были выработаны действенные механизмы финансирования. В результате поступившие в область дотации на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров (38107,5 тыс.руб.) и субсидии на обязательное медицинское страхование детей (26670,0 тыс.руб.) не были направлены на увеличение стоимости медицинского обслуживания этих категориям граждан, а были направлены на финансирование территориальной программы ОМС в целом.
Аннина Т. Ю.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2007/941.html