200821 ноября 2008 годаИнформация для СМИ по результатам проверки формирования и исполнения доходов бюджета г. Гусь-Хрустальный и Суздальский район от продажи и передачи в аренду земельных участков, а также права на заключение договоров аренды земельных участковПроверка формирования и исполнения доходов бюджета г. Гусь-Хрустальный и Суздальский район от продажи и передачи в аренду земельных участков, а также права на заключение договоров аренды земельных участков показала следующие. Плановые показатели по арендной плате и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды на 2007 и 2008 годы в Суздальском районе установлены соответственно в сумме 31700,0 тыс.руб. и 32000,0 тыс.руб. Фактическое поступление денежных средств в районный бюджет за 2007 год и 2008 год (на 01.09.2008) составили соответственно 31756,2 тыс.руб. и 21546,3 тыс.руб., что составляет 100,2% и 67,3% от плановых значений на соответствующие периоды. Плановый показатель по арендной плате за земли города Гусь-Хрустальный на 2007 год установлен в сумме 14465,0 тыс.руб., на 2008 год в сумме 19310,0 тыс.руб. Фактическое поступление денежных средств в бюджет за соответствующий период составило 10224,0 тыс.руб. и 9244,5 тыс.руб. (на 01.09.2008), что составляет соответственно 70,7% от плановых показателей в 2007 году и 47,9% от плана 2008 года. Учёт начисленных, перечисленных и поступивших доходов от арендной платы за землю осуществляется Управлением городского хозяйства в городе Гусь-Хрустальный на базе программного комплекса «Барс» в электронном виде. Проверка учёта доходов от арендной платы за землю в Суздальском районе показала, что учёт сведений по арендаторам земельных участков ведётся работниками Комитета в произвольной форме на базе программы «Microsoft Word». При этом, такой учёт не обеспечивает защиту от сбоев, несанкционированного доступа и неконтролируемых изменений. Органами местного самоуправления указанных муниципальных образований не сформирована полная правовая база, регламентирующая вопросы управления и распоряжения земельными участками, в том числе не разграниченным по формам собственности, что не обеспечивает эффективность управления и не способствует формированию максимального доходного потенциала территорий. Так, в ходе проверки установлено, что администрацией муниципальных образований не разработаны и не приняты правовые акты, устанавливающие общие принципы управления и распоряжения землёй такие как: порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципальных образований и правила резервирования земель, изъятия, в том числе путём выкупа земельных участков для муниципальных нужд. В муниципальных образованиях имеется практика произвольного установления категорий арендаторов, имеющих льготы по установлению размера арендной палаты. Проведённая оценка полноты принятой правовой базы в Суздальском районе показала, что ряд нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых на муниципальном уровне в соответствии со ст. 11, 23, 33 Земельного кодекса Российской Федерации, и являющихся основанием для совершения земельных правоотношений на территории Суздальского района, отсутствуют. На момент проведения проверки в муниципальном образовании не утверждены: правила установления публичных сервитутов, правила землепользования и застройки. Таким образом, правовая база Суздальского района в достаточной степени не способна обеспечить целостность и системность земельных правоотношений. При проведении проверки правильности применения ставок арендной платы установлено их несоответствие принятому решению органа местного самоуправления и постановлениям Губернатора области. В Суздальском районе в нарушение условий договора аренды за ненадлежащее исполнение арендаторами своих обязанностей по своевременному внесению арендных платежей не начислялись пени. Анализ документов и материалов дел по продаже земельных участков в собственность, а также права на заключение договоров аренды земельных участков показал, что при проведении аукционов по продаже земельных участков администрацией города Гусь-Хрустальный нарушались положения ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 № 808. Проверка осуществления муниципального земельного контроля на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации и порядками осуществления муниципального земельного контроля. Анализ работ по разграничению государственной собственности на землю в Суздальском районе и городе Гусь-Хрустальный показал, что вследствии нехватки финансовых средств в соответствующих бюджетах процесс разграничения государственной собственности идёт медленными темпами.
А.Ф.Манов |
|