200824 октября 2008 годаПроверка формирования и исполнения доходов бюджета Петушинского района от сдачи в аренду и реализации муниципального имущества показала, что в бюджет за 2007 год доходы от сдачи в аренду имущества поступили в сумме14592,0 тыс.руб. (100,0%), доходы от продажи имущества – 1256,0 тыс.руб., что составляет 32,6% от общей величины неналоговых доходов бюджета.Проверка формирования и исполнения доходов бюджета Петушинского района от сдачи в аренду и реализации муниципального имущества показала, что в бюджет за 2007 год доходы от сдачи в аренду имущества поступили в сумме14592,0 тыс.руб. (100,0%), доходы от продажи имущества – 1256,0 тыс.руб., что составляет 32,6% от общей величины неналоговых доходов бюджета. Доходы районного бюджета от сдачи в аренду имущества за 1 полугодие 2008 года сложились в сумме 1872,0 тыс.руб. или 131,8% к плану 2008 года, удельный вес которых составил в 1 полугодие 2008 года - 5,8%. Проверка формирования и исполнения доходов бюджета Александровского района в 2007 году показала, что доходы от сдачи в аренду имущества составили 34576,3 тыс.руб. (102,5%), доходы от продажи имущества – 78430,9 тыс.руб. (100,4%), удельный вес от данного вида доходов составил в 2007 году 76,4%. Доходы бюджета от сдачи в аренду и реализации имущества за 1 полугодие 2008 года сложились в сумме 20623,9 тыс.руб. или 47,8% к уточнённому плану, в том числе доходы от сдачи в аренду имущества - 18125,9 тыс.руб. (52,7%), доходы от продажи имущества – 2498,0 тыс.руб. (28,4%), удельный вес составил в 1 полугодие 2008 года - 39,2%. Проверка показала, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Александровского района (далее КУМИ) и комитет по управлению имуществом Петушинского района (далее КУИ) не реализуют свои полномочия по управлению и распоряжению имуществом. В муниципальных образованиях не обеспечено ведение пообъектного учёта муниципального имущества, а также контроль его движения. Сведения, содержащиеся в реестрах муниципальной собственности, не отражают достоверных данных об имуществе муниципального образования. В реестры муниципальной собственности своевременно не вносились и не исключались объекты учёта. Программное обеспечение, используемое КУМИ и КУИ для ведения реестра муниципальной собственности, не позволяют полностью и оперативно оценить состав муниципального имущества. В ходе проверки установлено, что КУМИ располагается на площадях, принадлежащих ООО «Гипрогеолстрой», при этом размер арендной платы составляет в 2007 и 2008 год, соответственно, 686,9 тыс.руб. и 1239,0 тыс.руб., что, по мнению Счетной палаты, является дополнительной нагрузкой на бюджет Александровского района. Анализ заключённых договоров аренды показал, что нежилые помещения предоставлялись в аренду, как правило, целевым назначением без проведения коммерческих конкурсов. Размер арендной платы, установленный договорами аренды, не изменялся при изменении базовой и минимальной ставок на очередной год. В ходе проверки установлено, что в Александровском районе при установлении размера арендной платы КУМИ не применял порядок расчёта годовой арендной платы, утверждённый решением СНД. Размер арендной платы устанавливался комиссией по выработке условий аренды. При этом, не был представлен акт, регламентирующий полномочия комиссии и порядок её работы. Анализ протоколов заседания Комиссии показал, что в 2007 - 2008 гг. отдельным арендаторам устанавливались заниженные ставки арендной платы за помещения, расположенные в центре г. Александров. В 2007 году среднемесячная арендная плата по г. Александрову составила всего 55,9 руб./кв.м. В муниципальных образованиях отмечаются случаи передачи в аренду (безвозмездное пользование) муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям помещений, механизмов и оборудования. Данный факт свидетельствует о нарушении норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Кроме того, переданное имущество числиться на балансе у КУМИ и облагается налогом на имущество организаций. При этом, плата по налогу на имущество, переданному в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям, Комитетом в 2008 году оценочно составила 1086,1 тыс.руб. В муниципальных образованиях своевременно не принималась программа приватизации муниципального имущества, что свидетельствует о неэффективном планировании доходов от реализации имущества. Счётная палата предлагает администрациям муниципальных образований обеспечить реализацию мероприятий по устранению выявленных нарушений и совершенствованию учёта муниципального имущества.
А.Ф.Манов |
|