200821 мая 2008 годаПресс-релиз к пресс-конференции председателя Счетной палаты Владимирской области В.Д.ЧечеткинаПроведёнными в 2007 году контрольными мероприятиями охвачено 199 объектов. Установлено, что более 1 млрд. 905 млн.руб. использовано с нарушением действующего законодательства, в том числе, 5,7 млн.руб. - нецелевое использование средств. Во исполнение решений коллегии Счётной палаты объектами контроля восстановлены бюджетные средства на сумму 22,2 млн.руб. и имущество в собственность субъекта и муниципальных образований на сумму 13,9 млн.руб. Фактически сокращены расходы на 5,6 млн.руб. Из 63 предложений, направленных высшим должностным лицам исполнительной власти по результатам контрольно-аналитических мероприятий, реализовано 55. Значительная часть предложений в адрес органов местного самоуправления была направлена по результатам проведения внешних проверок отчётов об исполнении местных бюджетов за 2006 год по вопросам совершенствования бюджетного процесса, повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и муниципальной собственности. Как показали внешние проверки формирования проектов местных бюджетов на 2008 год, предложения Счётной палаты в основном учтены. В органы государственной власти, местного самоуправления и в учреждения области по результатам проведённых контрольных мероприятий направлено 31 представление. В прокуратуру области по результатам контрольных мероприятий направлено 7 обращений с просьбой принять меры прокурорского реагирования, а также информационных сообщений. Исходя из важности работы по выявлению финансовых нарушений и соблюдению принципа неотвратимости наказаний, одно из основных направлений деятельности Счетной палаты - создание условий, при которых таких нарушений было бы как можно меньше. Именно на работу по предупреждению нарушений в финансово-бюджетной сфере направляются значительные усилия. За 2007 год подготовлено и направлено в Законодательное Собрание области 98 заключений на различные законопроекты, что на 12 больше, чем в 2006 году. В том числе подготовлено 12 заключений на законопроекты, касающиеся вопросов здравоохранения, 11 - образования. В IV квартале 2007 года со Счётной палатой Российской Федерации проведена совместная проверка эффективности и целевого использования администрацией Владимирской области средств, выделенных бюджету Владимирской области из федерального бюджета в 2004-2006 годах. Проверка подтвердила эффективное использование бюджетных средств. В феврале 2007 года в г.Суздале прошла II Международная научно-практическая конференция "Финансовый контроль и новые информационные технологии", в которой приняли участие Председатель Счётной палаты РФ, председатель Ассоциации контрольно-счётных органов РФ С.В.Степашин, начальник Главного контрольного управления Президента РФ А.Д.Беглов, руководители и специалисты Счётной палаты РФ, стран СНГ и Нидерландов, Правительства России, контрольно-счётных органов регионов России, научных и высших учебных заведений, предприятий и учреждений-разработчиков программного обеспечения внешнего государственного финансового контроля и производителей вычислительной техники. На конференции был одобрен опыт Счётной палаты области по созданию и развитию информационно-аналитической системы "Внешний финансовый контроль", который внедряется в других субъектах Федерации. В рамках областной программы "Информатизация Владимирской области 2007-2009 годы" выделены 10 млн.руб. на создание Региональной информационно-аналитической системы внешнего финансового контроля. Этот проект в текущем году успешно реализуется и позволит с помощью современных информационных технологий анализировать не только областной, но и местные бюджеты, а в перспективе может стать основой для так называемого "электронного правительства" области. Деятельность Счетной палаты области в апреле 2007 года проанализировала комиссия Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. На основании ее выводов Президиумом Ассоциации Счетной палате Владимирской области выдан Сертификат соответствия требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, стандартов государственного финансового контроля. Сертификат выдан за номером 2 и подписан Председателем Ассоциации, Председателем Счетной палаты Российской Федерации С.В.Степашиным. В текущем периоде 2008 года специалистами Счетной палаты, исходя из требований новой редакции Бюджетного кодекса, впервые проанализирована отчетность 22 главных распорядителей средств областного бюджета. Инспекторский состав Счетной палаты участвовал в проведении внешних проверок отчетов об исполнении местных бюджетов 4 городских округов и 15 муниципальных районов, 11 муниципальных поселений. Подготовлено заключение по отчету об исполнении областного бюджета за 2007 год. В заключении отмечено, что проводимая органами государственной власти области бюджетная и налоговая политика позволила обеспечить положительную динамику показателей социально-экономического развития Владимирской области. Об этом свидетельствует рост объемов производства промышленной продукции (+ 12,7%), розничной торговли (+ 32,1%), существенно (в 5,2 раза) увеличены объемы привлечённых инвестиций. Снизилась (на 6,2%) численность официально зарегистрированных безработных, сократилась численность населения с доходами ниже прожиточного минимума. Увеличена рождаемость, снижена смертность. Уровень реально располагаемых доходов населения увеличился на 10,6% Фактически доходы областного бюджета за отчётный период составили 22.990.484 тыс. руб. или 144,7% к факту 2006 года. Областной бюджет за 2007 год исполнен с превышением доходов над его расходными обязательствами в сумме 124.656 тыс. руб. Бюджетные назначения расходной части областного бюджета исполнены на 97,9% от годовых назначений, или в сумме 22.865.828,0 тыс. руб. Объём расходных обязательств областного бюджета в сравнении с 2006 годом увеличился на 48,7%. Проведенная внешняя проверка отчета об исполнении областного бюджета за 2007 год предоставляет достаточные основания для выражения независимого мнения достоверности во всех существенных отношениях отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета исполнения бюджета законодательству Российской Федерации.
|
|