200829 августа 2008 годаИнформация по результатам проверки целевого, эффективного использования средств, выделенных муниципальным образованиям области из областного Фонда муниципального развития за 2006-2007 годы (Собинский и Юрьев-Польский районы)По результатам проведённой проверки Счётной палатой были выявлены факты нарушения действующего законодательства как со стороны департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (ДСиА), так органов местного самоуправления Собинского и Юрьев-Польского районов. Так, департаментом были проавансированы расходы в размере 1980,0 тыс.руб. на строительство модульной котельной в с.Жерехово при отсутствии проведённой администрацией Собинского района экспертизы проектно-сметной документации, что является нарушением постановления Губернатора Владимирской области от 17.03.2005 № 139, определяющего порядок финансирования объектов, строительство которых осуществляется за счёт областной адресной инвестиционной программы. В 2006 и 2007 г.г. департаментом за счёт средств Фонда Собинскому району была направлена субсидия на разработку градостроительной документации при отсутствии муниципальной целевой программы по обеспечению территории района документами территориального планирования, что является нарушением Закона Владимирской области от 11.10.2006 № 141-ОЗ «Об областной целевой программе «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования (2006 - 2010 годы)». В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией Собинского района был заключен муниципальный контракт на строительство котельной Собинской ЦРБ с ООО «СМУ-33» на условиях, не соответствующих конкурсной документации в части определения стоимости строительства, вследствие чего потери бюджета района составили 2734,4 тыс.руб. Кроме того, при проведении дополнительных работ по строительству данной котельной, отсутствовали сводный сметный расчёт, определяющий стоимость работ, и заключение экспертизы проектной документации, что является нарушением Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95, утверждённой постановлением Минстроя России от 24.04.1995 № 18-39. Несоответствие условий по стоимости заключенных муниципальных контрактов и конкурсной документации при строительстве газопроводов низкого давления в с.Жерехово и с. Ермонино повлекло нарушения администрацией Собинского района Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В нарушении вышеуказанного закона при размещение муниципального заказа на проведение работ по газификации жилых домов по ул. Садовая в п.Заречное не соблюдался порядок формирования цены. Кроме того, муниципальный контракт на строительство газопровода с. Черкутино-Фетинино был заключен через 2 года после проведения конкурсных торгов, что является нарушением ст.528 Гражданского кодекса Российской Федерации. Анализ использования бюджетных средств, выделенных на финансирование объектов строительства и реконструкции, выявил неэффективную деятельность органов местного самоуправления по финансированию расходов на разработку проектно-сметной документации. По причине несвоевременного определения объектов и проведения конкурса администрацией Собинского района бюджетные средства в сумме 900,0 тыс.руб. остались на счетах департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области и по состоянию на 01.07.2008 не использованы. Анализ данных по распределению объёмов финансирования мероприятий по уровням бюджетов показал, что в 2006 году в Юрьев-Польском районе в нарушение порядка софинансирования мероприятий по обеспечению жильём молодых семей из бюджетов разных уровней не производилось софинансирование за счёт средств местного бюджета. Кроме того, не в полном объеме производилось софинансирование за счёт местного бюджета мероприятий по реконструкции и строительству отдельных объектов жизнеобеспечения Юрьев-Польского района, предусмотренное заключёнными с ДСиА соглашениями, что привело к недостаточности средств для достижения необходимого результата и нарушению сроков ввода объектов в эксплуатацию. В ходе проверки был установлено, что в ходе проведения работ по реконструкции котельной в г.Юрьев-Польский были внесены изменения в проектно-сметную документацию, вследствие которых произошло удешевление стоимости проекта на 3353,1 тыс.руб., что составляет 23% от его первоначальной стоимости. При этом, изменённая проектно-сметная документация не была утверждена и не прошла в установленном порядке государственную вневедомственную экспертизу, что является нарушением статей 49, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства РДС 11-201-95, утверждённой постановлением Минстроя России от 24.04.1995 № 18-39. Проведённой проверкой в муниципальном образовании Юрьев-Польский район зафиксирован факт принятия расходных обязательств путём заключения муниципальных контрактов, необеспеченных финансовыми ресурсами, что является нарушением статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и приводит к несоблюдению сроков строительства и реконструкции объектов. Кроме того, в ходе проверки в Юрьев-Польском районе отмечено неисполнение подрядчиками условий муниципальных контрактов в части соблюдения сроков проведения подрядных работ. Вместе с тем, администрацией района претензий подрядчикам в связи с невыполнением условий контрактов и затягиванием сроков ввода объектов в эксплуатацию не предъявлялись. Проведённой проверкой было установлено, что балансовая стоимость имущества муниципального образования Юрьев-Польский район, отражаемая в реестре муниципальной собственности, не соответствует данным бухгалтерского учёта, что ведёт к занижению суммы активов муниципального образования. В 2007 году в муниципальном образовании Юрьев-Польский район в рамках проведения мероприятий по обеспечению жильём граждан имело место приобретение жилья получателями субсидии у близких родственников. Таким образом, действующее законодательство Владимирской области, регламентирующее порядок обеспечения жильём граждан, позволяет выделять средства на приобретение жилья у близких родственников без возможного улучшения жилищных условий. Кроме того, действующий порядок выделения субсидий не способствует развитию жилищного строительства в районе. В нарушение статьи 3 Постановления Правительства от 28.04.2006 № 250 администрацией Юрьев-Польского района полномочия по обеспечению жильём граждан, проживающих в сельской местности, осуществлялись без принятия правового акта, регламентирующего порядок предоставления указанного вида жилищных субсидий. Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счётной палаты, которая с учётом вышеизложенного предложила департаменту строительства и архитектуры администрации Владимирской области обеспечить финансирование объектов строительства и реконструкции за счёт средств областного бюджета, направляемых в муниципальные образования Владимирской области, в соответствии в соответствии с действующим законодательством, и соблюдением условий, определённых в соглашениях на финансирование, заключённых с муниципальными образованиями. Также Счётной палатой предложено администрации Владимирской области разработать и в установленном порядке внести в Законодательное Собрание Владимирской области предложения по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Владимирской области, регламентирующие предоставление субсидий на улучшение жилищных условий молодым семьям, гражданам, проживающим в сельской местности, работникам учреждений бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим, устанавливающие ограничения по использованию средств субсидии на приобретение жилья у близких родственников и иных лиц, не связанного с приобретением и строительством нового жилья и фактическим улучшением жилищных условий. Кроме того, Счётной палатой предложено органам местного самоуправления Собинского и Юрьев-Польского районов Счётной палатой обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию бюджетного процесса, эффективному использованию бюджетных ресурсов, направляемых на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
А.Ф. Манов |
|