200925 декабря 2009 годаИнформация по проверке эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий по областной целевой программе «Энергосбережение, повышение надёжности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006-2011 годы» в 2008 году – истекшем периоде 2009 годаС 10 сентября по 04 декабря 2009 года в соответствии с планом мероприятий Счётной палаты Владимирской области на 2009 год проведена проверка эффективности использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий по областной целевой программе «Энергосбережение, повышение надёжности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006-2011 годы» в 2008 году – истекшем периоде 2009 года. Проверка показала, что всего на мероприятия по установке энергосберегающего оборудования и электроустановок в рамках областной целевой программы «Энергосбережение, повышение надёжности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006-2011 годы» в 2008 году было направлено 14773,93 тыс.руб. (105,5% плана), в том числе за счёт средств областного бюджета 6598,5 тыс.руб. (94,3%), за счёт средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников – 8175,43 тыс.руб. (116,8%). Эти средства позволили приобрести и установить 262 единицы энергосберегающего оборудования. Установлено, что ни департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области как главный распорядитель средств областного бюджета, ни комитет по энергетической политике как координатор Программы не располагают информацией о фактическом образовавшемся энергосберегающем эффекте от внедрения оборудования в муниципальных образованиях, участвующих в реализации Программы с привлечением средств областного бюджета в 2008 году. В ходе проверки нецелевого использования средств не выявлено. Вместе с тем, требуется повышение качества управления региональными финансами, как при формировании, так и при исполнении мероприятий Программы. Установлено, что структурными подразделениями администрации Владимирской области не обеспечен должный уровень работ по утверждению нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию Программы. В нарушение механизма реализации и управления Программой план энергосберегающих мероприятий на 2008 год был утверждён постановлением Губернатора Владимирской области лишь 27.02.2008. При этом перечень строек и объектов для областных государственных нужд на 2008 год, который включал в себя мероприятия по Программе, был утверждён постановлением Губернатора Владимирской области от 29.12.2007 № 982. План энергосберегающих мероприятий на 2008 год был сформирован на основании предложений департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации области, заявок органов местного самоуправления и организаций ТЭК. Следует отметить, что Программой не предусматривались критерии отбора мероприятий, предлагаемых органами местного самоуправления. В большинстве заявок муниципальных образований указано только наименование планируемого к установке оборудования, его количество и стоимость, без указания технических характеристик и нормативной нагрузки, технико-экономического обоснования. Кроме того, в большинстве заявок отсутствует конкретный ожидаемый эффект от внедрения данного оборудования. В Перечне строек и объектов для областных государственных нужд на 2008 год по мероприятиям Программы не указаны конкретные объекты, на которые планируется направление средств областного бюджета, а определены только муниципальные образования, что противоречит п.1.3. Положения о формировании и финансировании перечня объектов капитального строительства для областных государственных нужд за счёт средств областного бюджета, утверждённого постановлением Губернатора Владимирской области от 15.07.2008 № 517. Нарушение принципа адресности при утверждении Перечня строек и объектов, позволило муниципальным образованиям самостоятельно перераспределять средства субсидии из областного бюджета. Установлено, что средства областного бюджета на выполнение мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающего оборудования и электроустановок в 2009 году по Программе, в муниципальные образования не направлялись. Необходимо отметить, что Законом Владимирской области от 09.10.2009 № 133-ОЗ «О признании утратившими отдельных законов Владимирской области в сфере энергосбережения» Программа была признана утратившей силу. При этом соответствующие изменения не были учтены в нормативных актах, регламентирующих реализацию Программы. Проверка показала, органами местного самоуправления не организована должным образом работа по приведению муниципальных правовых актов, регламентирующих реализацию программ, в соответствие с действующим законодательством. Так, в муниципальных образованиях Ковровский район и ЗАТО г.Радужный было установлено, что структура разработанных муниципальных целевых и инвестиционных программ не в полной мере соответствуют утверждённым Положениям о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. Проверка показала, что при формировании Программы законодательно закреплено софинансирование мероприятий из местных бюджетов и внебюджетных источников, как условие получения субсидий из областного бюджета. Данное положение закреплено и в соглашениях о порядке финансирования мероприятий Программы. Однако в ходе проверки было установлено, что не всеми муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, были выполнены условия по софинансированию мероприятий, предусмотренные соглашениями. При этом нормативные акты, регламентирующие формирование и исполнение Программы не содержат ответственности муниципальных образований, не обеспечивших условий софинансирования программных мероприятий. Выборочной проверкой также установлено, что муниципальными образованиями не привлекаются внебюджетные источники финансирования программных мероприятий. Проверка в муниципальных образованиях Ковровского района (пос.Мелехово, Клязьминское сельского поселения, Новосельское сельского, Ивановское сельского поселения, Малыгинское сельского поселения) показала, что средства муниципальных образований на софинансирование приобретения оборудования по Программе в бюджетах на 2009 год не предусмотрены, что не соответствует требованиям Соглашений на 2009 год. Низкий уровень организации работы по управлению бюджетными ресурсами повлёк за собой нарушения в использовании средств. При выборочной проверки документов по приобретению и установке энергосберегающего оборудования в 2008 году в муниципальных образованиях Владимирской области были выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» в части оформления учётной документации, случаи нарушения сроков авансирования подрядных организаций, установленных муниципальными контрактами.
Аудитор Л.В.Горчакова
Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 25 марта 2011 года. |
|