2009

1 октября 2009 года

О проверке бюджета муниципального образования г.Ковров – получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджета за 2008 год – текущий период 2009 года

В ходе проведённой Счётной палатой были выявлены проблемы в оценке доходов местного бюджета. Так, расхождение между прогнозами доходов бюджета г.Коврова и фактической собираемостью по 5 основным налогам составило за 2008 год и первое полугодие 2009 года 15,9% и 27,8% соответственно, что является свидетельством низкого уровня прогнозирования, обусловленного отчасти недостаточностью объёма статистической информации на местном уровне.

Проверка выявила рост задолженности по налоговым платежам в местный и областной бюджеты, которая на начало июня 2009 года составила 93,0 млн.руб., в том числе в областной бюджет - 24,0 млн.руб., в местный бюджет - 68,0 млн.руб. При этом, несмотря на введение новой кадастровой стоимости земельных участков, увеличивающей объём платежей по земельному налогу в 1,9 раза выше чем за аналогичный период 2008 года, происходит рост более чем в 2 раза недоимки в местный бюджет по данному налогу (на 1,8 млн.руб.).

На уровень исполнения доходов оказывает влияние неэффективная политика распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования. На момент проверки отмечается рост задолженности по арендным платежам за пользование имуществом, которая с начала 2009 года задолженность выросла на 4948,8 тыс.руб. или 38,7% и составила 17728,6 тыс.руб.

За первое полугодие 2009 года задолженность по аренде земельных участков в бюджет г.Коврова составила 11401,6 тыс.руб., в том числе областной бюджет – 2850,5 тыс.руб.

В результате необоснованного планирования доходов от продажи муниципального имущества исполнение по данному виду доходов за 2008 год составило всего 60,8% от плана, а за первое полугодие 2009 года 38,1%. Так, установлено, что в 2008 году из 28 объектов муниципальной собственности, запланированных к продаже, было приватизировано только 13 объектов. Кроме того, в нарушение требований федерального законодательства и общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью 11 объектов муниципальной собственности проданы по отдельным решениям Ковровского городского Совета народных депутатов (далее СНД) и не были включены в прогнозный план (программу) приватизации на 2008 год.

В муниципальном образовании выявлены нарушения порядка ведения реестра муниципального собственности г.Коврова: имущество, приобретённое по муниципальным контрактам, в реестр не вносится, а нежилые помещения, проданные по итогам приватизации, из него не исключаются. Кроме того установлены недостатки во взаимодействии администрации города с арендаторами: так, администрацией г.Коврова своевременно не заключались с арендаторами дополнительные соглашения об изменении арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, хотя изменилась и базовая ставка арендной платы за пользование нежилыми помещениями, и кадастровая стоимость земельных участков. Более того, на 2009 год своевременно не заключались договора аренды с отдельными арендаторами, фактически использующими помещения, а также договора аренды земельных участков с арендаторами, использующими нежилые помещения.

По результатам проверки было выявлено наличие задолженности в сумме 8609,2 тыс.руб.по отчислениям части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет г.Коврова, их которых 6131,0 тыс.руб. долг МУП «УТТ».

При проверке эффективности произведённых расходов бюджета было установлено, что в муниципальном образовании при финансировании мероприятий по ремонту городских дорог не осуществлялся технический надзор за производством и качеством работ, не проведены лабораторные испытания асфальтобетонного покрытия. Проведённые по инициативе Счётной палаты лабораторные исследования образцов проб асфальта выявили их несоответствие требованиям нормативных документов. Кроме того, на проверенных объектах выявлено образование повреждений и трещин асфальтобетонного покрытия до завершения гарантийного срока. В связи с этим использование средств областного бюджета в сумме 29844,0 тыс.руб. и местного бюджетов в сумме 29844,0 тыс.руб., направленные на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети, оценивается Счётной палатой как неэффективное.

В ходе проверки использования средств, направленных на финансирование мероприятий по обеспечению жильём различных категорий граждан, было установлено, что в нарушение требований законодательства органами местного самоуправления не ведётся должный учёт граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, отсутствует контроль за соблюдением условий софинансирования приобретения жилья, а также за расходованием бюджетных средств. В связи с этим выявлены факты, когда заявители для получения субсидии оформляли договора на «фиктивное» приобретение жилья, без фактического улучшения жилищных условий, 7 граждан приобрели квартиры без необходимого софинансирования за счёт собственных средств, имело место приобретение жилья жилой площадью меньше установленной нормы. В связи с этим бюджетные средства в сумме 1242,8 тыс.руб. по оценке Счётной палаты были использованы неэффективно.

В ходе встречной проверки использования финансовых средств в сумме 88636,7 тыс.руб., полученных МУП «Управление троллейбусного транспорта» г.Коврова из федерального бюджета на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, было установлено, что средства в сумме 80000,0 тыс.руб. были направлены по решению руководства предприятия на приобретение векселей Муниципального Фонда «Развитие жилищного строительства» без оформления гарантий и поручительства третьих лиц по обеспечению их возврата. При этом, процедуре приобретения векселей не была обеспечена необходимая прозрачность финансовой операции, обоснование экономической выгоды такого способа размещения денежных средств не представлено. Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счётной палаты, которая предложила органам местного самоуправления г.Ковров обеспечить реализацию мероприятий по устранению выявленных нарушений

 

Аудитор А.Ф.Манов

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2009/963.html