2009

2 апреля 2009 года

Пресс-релиз к пресс-конференции 02.04.2009 председателя Счётной палаты Владимирской области В.Д.Чечеткина по итогам работы в 2008 году

Работа Счётной палаты в истекшем году осуществлялась в соответствии с планом, утверждённым постановлением Законодательного Собрания Владимирской области. Особенность 2008 года заключалась в том, что подготовку заключения на отчёт об исполнении областного бюджета необходимо было предварить, как это требуют нововведения Бюджетного кодекса, внешними проверками отчётности главных распорядителей бюджетных средств. Кроме того, значительно возросло число заключений на отчёты об исполнении местных бюджетов, которые готовились совместно с представительными органами 33-х муниципальных образований.

В 2008 году на 26 заседаниях коллегии Счётной палаты рассмотрено 200 вопросов по основной деятельности, среди которых 19 - по результатам контрольно-аналитических мероприятий, 23 - по итогам внешних проверок бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, 33 заключения совместных проверок отчётов об исполнении бюджетов муниципальных образований области, а также проектов местных бюджетов, 88 заключений на законопроекты, направляемые Законодательным Собранием на экспертизу, и отчёты департамента финансов, бюджетной и налоговой политики по исполнению бюджета, 11 - по контролю за реализацией ранее принятых коллегией решений. Контрольными мероприятиями охвачено 228 объектов.

В результате, выявлены резервы доходов консолидированного бюджета области более чем на 344 млн. руб. (в том числе по рекомендации Счётной палаты в бюджет ВОФОМС были включены 258,5 млн. руб., предназначенные на завершение проведения в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 28.11.2007 № 816 на повышение качества услуг в сфере здравоохранения). Существенные возможности пополнения местных бюджетов (более 35 млн. руб.) не использованы в результате необоснованной передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование и неправомерного предоставления льгот по арендной плате на землю.

В 2008 году были отмечены нарушения инструктивных материалов по бюджетному учёту и отчётности на сумму, превышающую 2,0 млрд. руб., что характеризует недостаточную бюджетно-правовую культуру некоторых финансовых органов и служб, в первую очередь во вновь образованных поселенческих муниципальных образованиях.

В 2008 году по результатам контрольно-аналитических мероприятий было выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 70,3 млн. руб., в том числе 61,3 млн. руб. на лекарственное обеспечение лиц, имеющих федеральные льготы. При этом нецелевое использование средств органами местного самоуправления г. Владимира превысило 31 млн. руб.

Серьёзные нарушения выявлены в г. Владимире и при проведении торгов по продаже (продаже права аренды) земельных участков, предоставление преференций (льгот) отдельным юридическим лицам, неправомерное установление пониженного размера арендной платы за использование земельного участка. По материалам, переданным в прокуратуру Владимирской области, руководителям местного самоуправления г. Владимира направлены соответствующие представления об устранении выявленных нарушений.

Органами прокуратуры по материалам проверки эффективности использования переданных департаментом образования администрации области в 2008 году субсидий и субвенций областного бюджета органам местного самоуправления, проведённой Счётной палатой, вынесены также представления в адрес органов местного самоуправления Александровского и Судогодского районов, ЗАТО г. Радужный, г. Гусь-Хрустальный, а также глав Андреевского и Лавровского сельских поселений Судогодского района.

Активная работа органов государственной власти области по поддержке малого предпринимательства наталкивается, что показывают проверки Счётной палаты, на серьёзные недостатки в деятельности Владимирского областного фонда поддержки малого предпринимательства.

Интенсивная работа по реализации областной целевой программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2008-2010 годы" тормозится недостаточной урегулированностью законодательством правоотношений управленческих структур различного уровня. Так, не разработан порядок распоряжения древесно-кустарниковой растительностью, произрастающей в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Как результат, при реконструкции участка 53-67 км автомобильной дороги Владимир-Муром-Арзамас областной бюджет недосчитался 4,4 млн. руб.

В 2008 году в рамках сквозного контроля за реализацией исполнительными органами государственной власти области приоритетных национальных проектов осуществлялась работа по проведению мониторинга ПНП "Образование", "Здоровье", "Развитие АПК" и "Доступное и комфортное жильё - гражданам России", по результатам которого подготавливались аналитические записки и направлялись в государственные органы.

Кроме того, в соответствии с постановлением Законодательного Собрания, с ноября 2008 года проводился еженедельный мониторинг социально-экономического положения Владимирской области в период финансового кризиса, материалы о котором предоставлялись Законодательному Собранию области.

В результате активной работы на протяжении всего прошлого года Счётной палатой в сотрудничестве с группой учёных и специалистов Владимирского государственного университета в рамках областной целевой программы "Информатизация Владимирской области на 2007-2009 гг.", профинансированной за счёт средств областного бюджета, создана Региональная информационно-аналитическая система внешнего финансового контроля Владимирской области. Проведена её презентация руководителям региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области. Для изучения возможности использования созданной информационно-аналитической системы в других регионах страны во Владимире прошло выездное заседание Научно-методического совета Ассоциации контрольно-счётных органов Российской Федерации. Опыт сотрудничества специалистов внешнего государственного финансового контроля с учёными в области информационных систем получил позитивную оценку.

В 2009 году перед Счетной палатой стоит ряд новых задач. В их числе:

  • аудит эффективности бюджетных расходов в условиях кризиса;
  • государственный аудит региональных стратегий, целевых программ и планов социально-экономического развития области;
  • финансовая экспертиза законопроектов на предмет коррупциогенности;
  • контроль рациональной экономности бюджетных расходов в условиях кризиса;
  • расширение системы внешнего финансового контроля региона до низового звена - городских и сельских поселений;
  • повышение действенности реализации предложений Счетной палаты по итогам контрольно-аналитических мероприятий (в 2008 году из 178 предложений, направленных высшим должностным лицам исполнительной власти по результатам контрольно-аналитических мероприятий, реализовано 92, из 420 предложений, направленных органам местного самоуправления, - 97). По этому вопросу уже состоялось заседание коллегии администрации области.


Счётная палата Владимирской области

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2009/970.html