201028 декабря 2010 годаИнформация по результатам проверки эффективного использования бюджетных средств, направленных на поддержку животноводства, выделенных в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы»В ходе проверки эффективного использования бюджетных средств, направленных на поддержку животноводства, выделенных в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы» (далее Программа) установлено, что, несмотря на достаточно большие объёмы финансирования (в 2009 году 236462,6 тыс.руб., в 2010 году запланировано 126922,0 тыс.руб.), достичь планируемых показателей эффективности использования субсидий в 2009-2010 годах на поддержку животноводства, не удалось в полном объёме. Так, в 2009 году не выполнены, установленные Программой и соглашениями с Министерством сельского хозяйства, следующие целевые показатели эффективности использования субсидий:
Ожидается, что в 2010 году наметятся негативные тенденции и не будут достигнуты отмеченные ниже показатели:
Следует отметить, что Программой предусмотрено, что государственная поддержка сельского хозяйства будет направлена на реализацию основных направлений, установленных Доктриной. Основными направлениями государственной политики, отраженными в Доктрине, определены обеспечение населения страны безопасной сельскохозяйственной продукцией, а также повышение экономической доступности продуктов питания для всех групп населения. Доктриной обозначен минимальный объем продуктов питания, который должен быть обеспечен за счёт внутреннего производства сельскохозяйственной продукции, в том числе продукции животноводства. Однако проверка показала, что обеспеченность населения области за счёт собственного производства значительно ниже пороговых значений (в 2009 году по мясу 43,6%, по молоку – 62,0%, в 2010 году по мясу 44,5%, по молоку – 62,4%), установленных Доктриной (85% и 90% соответственно). В ходе выборочной проверки также установлено, что выделяемые субсидии на развитие животноводства в рамках Программы не оказывают в полной мере влияние на повышение уровня обеспеченности населения области за счёт собственного производства, а следовательно и доступность продуктов питания, таких как молоко и мясо, для жителей Владимирской области. Установлено, что продукция животноводства не всегда реализуется на территории Владимирской области, а вывозится за её пределы. Проверка показала, что не все сельхотоваропроизводители области практикуют мероприятия по страхованию как дойного стада, так и посевов, что повышает возможность возникновения рисков. Несмотря на предоставление субсидий сложные погодно-климатические условия повлекли за собой проблему по обеспеченности животноводства кормами в зимне-стойловый период 2010 – 2011 годов. Так проверка показала, что по хозяйствам всех категорий Владимирской области по состоянию на 01.10.2010 обеспеченность составила по грубым и сочным кормам 74,2%, по зернофуражу – 58,9%, по комбикормам – 10,3%. Отмеченное выше может привести как к сокращению численности КРС, так и к снижению продуктивности коров в зимне-стойловый период 2010 – 2011 годов, что снизит эффективность реализации Программы в целом. Выборочная проверка показала, что выделяемые субсидии на поддержку молочного животноводства позволяют сельхозтоваропроизводителям снизить себестоимость продукции животноводства, однако не оказывают влияния на стоимость реализации готовой продукции в торговых сетях. Установлено, что для реализации положений Программы Департаментом сельского хозяйства заключались соглашения о сотрудничестве с муниципальными образованиями Владимирской области. В соответствии с этими соглашениями муниципальными образованиями сельхозтоваропроизводителям, участвующим в Программе, оказывались консультационная, организационная и информационная поддержка по вопросам получения государственной поддержки, помощь в комплектовании пакета документов, необходимых для получения государственной поддержки, а также проводилась проверка справок-расчётов сельхозтоваропроизводителей о причитающихся им субсидиях, обеспечивался составление отчётности по реализации программных мероприятий и достижению установленных целевых показателей. Выборочная проверка показала, что в соответствии с требованиями соглашений администрациями муниципальных образований были разработаны соответствующие долгосрочные целевые программы и целевые районные программы развития сельского хозяйства. Однако, ни Программой, ни соглашениями не предусмотрена обязанность участия муниципальных образований в оказании финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей за счёт средств местных бюджетов и как показала проверка средства из местных бюджетов на эти цели не направлялись. Выборочной проверкой не установлено нарушений в оформлении документов на предоставление субсидий, направленных на поддержку животноводства. Однако установлено, что документы представлялись сельхозтоваропроизводителями в Департамент с нарушением сроков, утверждённых Порядком на 2009 год. При этом со стороны Департамента меры к участникам Программы, нарушившим установленные требования, не применялись. Субсидия предоставлялась в полном объёме. Вышеотмеченные нарушения свидетельствуют о недостаточном уровне исполнительской дисциплины участников программных мероприятий и слабом уровне контроля специалистов Департамента сельского хозяйства. О недостаточном уровне контроля свидетельствует и тот факт, что в 2009 году Департаментом сельского хозяйства план проведения ведомственного финансового контроля в отрасли животноводства не утверждался, выездные проверки сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвующих в реализации Программы, не осуществлялись. Производилась камеральная проверка предоставляемых документов. В ходе проверки установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при расходовании средств Департаментом ветеринарии при приобретении оборудования по реализации противоэпизодических мероприятий на обую сумму 1299,92 тыс.руб. нарушения Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, п.1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в части выплаты поставщику средств в отсутствие правовых оснований и подтверждающих первичных документов на общую сумму 54,62 тыс.руб.
|
|