2010

2 августа 2010 года

Информация по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств на закупку горюче-смазочных материалов органами государственной власти и государственными учреждениями

С 08 февраля -21 июня 2010 года в соответствии с планом мероприятий на 2010 год, утверждённым коллегией Счётной палаты Владимирской области, проведена проверка эффективности использования бюджетных средств на закупку горюче-смазочных материалов органами государственной власти и государственными учреждениями. Проверка показала, что общий объём расходов органов государственной власти, государственных учреждений на закупку горюче-смазочных материалов составил более 129270,6 тыс.руб. Анализ деятельности органов государственной власти, государственных учреждений по организации закупок и использованию горюче-смазочных материалов, проведенный в ходе внешних проверок бюджетной отчётности главных администраторов средств областного бюджета за 2009 год и в ходе данного контрольного мероприятия, показал, что органами государственной власти и государственными учреждениями принимаются шаги по эффективному и рациональному использованию средств областного бюджета. Приобретение ГСМ по результатам конкурсов и аукционов в 2009 году – 1 квартале 2010 года позволило обеспечить экономию средств в сумме около 7493,0 тыс.руб. Однако, проверка выявила просчёты в оценке потребности в ГСМ и расходов на их приобретение, в связи с чем, заключённые государственные контракты исполняются не в полном объёме.

Проверка показала недостаточный уровень планирования бюджетных расходов на ГСМ, что снижает эффективность расходов, направленных на реализацию мероприятий целевых программ. Так, например, проверкой установлено, что в декабре 2009 года в рамках целевой программы «Совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях во Владимирской области в 2009, 2010 годах», утверждённой Постановлением Губернатора области от 14.05.2009 № 394, ОКБ получено 3 единицы санитарного автотранспорта, закупленного Минздравсоцразвития централизованно за счёт средств федерального бюджета. При этом ОКБ не произведены расчёты по потребности в средствах на приобретение ГСМ, других необходимых материалов, ассигнования на их приобретение не запланированы. В связи с этим не была обеспечена работа полученных автомобилей: в декабре 2009 – июне 2010 года они не эксплуатировались, что не позволяет признать расходы федерального бюджета на их приобретение в сумме 8250,0 тыс.руб. эффективными.

Проверка показала, что органами государственной власти и государственными учреждениями Владимирской области не принимаются надлежащие меры по обеспечению качества нефтепродуктов, используемых для государственных нужд. Ряд заключаемых государственных контрактов и договоров на поставку ГСМ для государственных нужд, не содержат положений о качестве поставляемых ГСМ, что не позволяет государственным учреждениям и органам государственной власти потребовать замены некачественного товара, возмещения возможных убытков, связанных с использованием некачественного топлива. В ряде государственных контрактов, договоров не включено условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, договоре.

Проверкой установлено, что контроль качества получаемого топлива государственными учреждениями и департаментами самостоятельно не проводится. Договора на проведение работ по котролю качества нефтепродуктов с испытательными лабораториями, как правило, не заключаются. Следует отметить, что целесообразность проведения работы по контролю качества ГСМ государственными учреждениями подтверждается ГУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов», в котором такая работа проводится систематически.

В ходе проверки было установлено, что на территории области осуществляется контроль качества и соблюдения требований промышленной и пожарной безопасности на складах и АЗС компаний-поставщиков контрольно-надзорными органами. Проверка показала, что контрольно-надзорными органами ведется работа по проверке предприятий, осуществляющих реализацию нефтепродуктов на территории Владимирской области, в том числе и на государственные нужды. В ходе проверок выявляются нарушения, привлекаются к административной ответственности должностные лица. Тем не менее, вопросу качества нефтепродуктов не уделяется должного внимания. Так, межведомственной комиссией, действующей в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 12.05.2006 № 357 «О создании областной межведомственной комиссии по взаимодействию в сфере защиты прав потребителей», одной из задач деятельности которой, является организация взаимодействия административных, контролирующих и правоохранительных органов области по вопросам обеспечения качества нефтепродуктов, реализуемых на территории области, за период с 2007 года и по настоящее время не принято ни одного решения по вопросам создания системного контроля качества нефтепродуктов, реализуемых на территории области, обеспечения взаимодействия контрольных и надзорных органов в данной сфере.

В ходе контрольного мероприятия проверена обоснованность включения в конкурсную документацию на поставку продуктов нефтепереработки для нудж ГРУОВД по Владимирской области, в том числе для УВД по о.Муром и Муромскому району (открытый аукцион состоялся 01.07.2010 года) требования о наличии АЗС в г.Иваново для заправки служебного автотранспорта УВД по о.Муром и Муромскому району. Установлено, что конкурсная документация готовится УВД по Владимирской области совместно с департаментом административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области. При этом заказчиком выступает департамент административных органов и общественной безопасности, который должен проверить поступившие предложения от УВД по Владимирской области. Однако данная работа департаментом не проводится. Также департаментом как главным распорядителем средств областного бюджета и заказчиком не проводится оценка предложений УВД по Владимирской области по потребности в ГСМ, местах заправки автотранспорта, что свидетельствует о низком качестве управления финансами.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2010/980.html