2010

29 июля 2010 года

Информация по результатам проверки эффективности использования областной собственности, в том числе находящейся в управлении государственного унитарного предприятия «Владимирский автовокзал»

Проверка показала, что ГУП «Владимирский автовокзал» осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства. Предприятием обеспечена сохранность имущественного комплекса, переданного ему в хозяйственное ведение. На предприятии должным образом организована система бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.

Основным видом деятельности ГУП является оказание услуг до отправления автобуса, которые в общем объеме выручки предприятия составляют 52,7%.

Предприятием ежегодно выполняются показатели экономической эффективности деятельности, утверждаемые Планом развития государственного сектора экономики: выручка от оказания услуг в 2009 году составила 134,5% утвержденного плана, чистая прибыль 190,5%.

Однако, анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2009 годы свидетельствует о нестабильной финансовой устойчивости ГУП «Владимирский автовокзал». Несмотря на то, что чистая прибыль предприятия увеличилась за период 2007-2009 годов и составила в 2009 году – 3619 тыс.руб., показатели рентабельности значительно уменьшились: чистая рентабельность сократилась с 3,38% в 2007 году до 3,26% в 2009 году (в 2009 году с 1 рубля выручки предприятие получило всего 3,26 копейки прибыли). Рентабельность активов снизилась с 7,69% в 2007 году до 5,50% в 2009 году, рентабельность собственного капитала с 14,74% до 7,82%. Отмеченное снижение связано с переходом ГУП «Владимирский автовокзал» с 2009 года со специального налогового режима с применением ЕНВД на общую систему налогообложения и увеличением налоговых отчислений в бюджеты всех уровней на 9,9 млн.руб. или 40,2% к уровню 2008 года. Кроме того, значительное влияние на снижение рентабельности оказывают расходы на содержание и ремонтные работы принятых в состав ГУП «Владимирский автовокзал» 7 убыточных автостанций.

Основной причиной убыточности автовокзалов, ориентированных на внутримуниципальные перевозки, является низкий пассажиропоток в связи с отсутствием обязательств у муниципальных перевозчиков заключать договора с ГУП «Владимирский автовокзал» для обеспечения билетно-кассового обслуживания пассажиров, диспетчерского регулирования движения пассажирского автотранспорта и др. Затраты на содержание автовокзалов в ряде случаев (Суздаль, Покров) почти в 2 раза превышают полученные доходы.

Проверка показала, что в рамках областного заказа по организации междугородских и межмуниципальных перевозок в обязательном порядке заключаются договоры с ГУП «Владимирский автовокзал» для обеспечения билетно-кассового обслуживания пассажиров, диспетчерского регулирования движения пассажирского автотранспорта и др. Данная норма является одним из условий государственных контрактов и включена в конкурсную документацию. При проведении муниципального заказа такая обязанность за внутримуниципальными перевозчиками не закреплена.

В ходе проведения опроса потребителей услуг, оказываемых ГУП «Владимирский автовокзал», качество оказываемых услуг оценили как среднее 75% респондентов в Юрьев-Польском, 61% – в Вязниках. Оценку «хорошо» за качество оказываемых услуг поставили 50% опрошенных в Суздале, 58% во Владимире и 75% в Коврове.

Больше половины опрошенных респондентов считают цены на билеты приемлемыми (Вязники – 79%, Ковров – 75%, Владимир – 58%, Юрьев-Польский – 50%, Суздаль – 50%). Доступность информации о расписании рейсовых автобусов подтвердили 89% опрошенных в Суздале, 84% во Владимире, 77% в Вязниках, 75% в Коврове и 50% в Юрьев-Польском.

Необходимо отметить, что 58% респондентов во Владимире высказали пожелания по увеличению количества рейсов по пригородным маршрутам (в деревни и сёла), в Вязниках – 62%, в Коврове – 25%, в Суздале – 22%.


Е.В.Бойкова

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2010/982.html