В ходе проведённого аудита эффективности использования бюджетных средств (далее аудит эффективности) установлено, что расходование бюджетных средства на реализацию долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы» (далее Программа) в 2009 году составило 599459,4 тыс.руб. (98% от плана), в 2010 году – 603471,0 тыс.руб. (99,8%), в 1 полугодии 2011 года – 321890,3 тыс.руб. (41% от годовых назначений). Однако бюджетные расходы нельзя признать эффективными, поскольку мероприятия Программы в большей части не коррелируют с её целями. По оценке Счётной палаты Владимирской области мероприятия, обеспеченные финансированием и имеющие непосредственное отношение к вопросам демографии, составляют лишь 23% от их общего числа.
Во Владимирской области достигнуто увеличение рождаемости, но «суммарный коэффициент рождаемости» ниже среднероссийского уровня, что может свидетельствовать о недостаточности мер, принимаемых органами власти области к стимулированию рождаемости.
Так, смертность детей в возрасте 5-9 лет составила 28 человек на 100 тыс.человек при плане 27,5; в 2010 году факт 34,7 при плане 27,5. Показатель материнской смертности в расчёте на 1000 родившихся живыми прогнозировался на 2009 год на уровне 18,5, фактически составил 51,7; при плане на 2010 год - 18, составил 32. Не достигнуто сокращения убыли населения. Так, планировалось, что убыль населения составит в 2009 году 9,7 тыс.чел., в 2010 году - 9,4 тыс.чел., фактически, убыль населения в 2009 году составила 10,8 тыс.чел., в 2010 году – 10,6 тыс.чел.
Был сделан вывод о том, что за счёт Программы финансируются мероприятия, направленные на улучшение качества жизни отдельных категорий населения (улучшение питания школьников, проведение мероприятий для инвалидов и их обеспечение средствами адаптации, расходы на протезно-ортопедические изделия и иные), но не имеющие прямого влияния на демографическую ситуацию.
Анализ показал, что включение в Программу мероприятий по молодежной политике сопровождалось сокращением объёмов их финансирования на 2009 год на 36,5%, на 2010 год – на 66,8%. Также отсутствие в Программе целей государственной молодёжной политики, соответствующих им индикаторов и показателей, прогноза ожидаемых результатов, является нарушением абзаца второго п.2.6.1 и п.2.6.5 Положения о порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области. Кроме того, согласно требованиям ч.1 ст. 15 Закона Владимирской области от 07.05.2007 № 50-ОЗ «О молодёжной политике во Владимирской области» реализация приоритетных направлений молодежной политики должна осуществляться путём разработки и исполнения областной целевой программы.
При проведении финансового аудита было установлено нецелевое использование средств субсидии областного бюджета на организацию питания учащихся 1-4 классов в сумме 43,5 тыс.руб., которые по представлению Счётной палаты Владимирской области в полном объёме были возвращены в областной бюджет. В части расходования остальных средств по Программе нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, при расходовании средств областного бюджета были выявлены нарушения положений Федерального закона № 94-ФЗ . Так, в 2010 году департаментом по физической культуре спорту и туризму администрации Владимирской области в рамках Программы были приобретены путёвки в летнюю лагерную смену на общую сумму 334,0 тыс.руб. по договору без размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений, что является нарушением п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона № 94-ФЗ.
По итогам рассмотрения результатов аудита эффективности коллегией Счётной палаты Владимирской области были разработаны рекомендации в адрес администрации Владимирской области.
Т.Ю. Аннина
Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 3 ноября 2011 года.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2011/1005.html