201121 января 2011 годаИнформация о результатах проверки эффективности расходования средств областного бюджета на оплату услуг специализированной организации по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области и обоснованности определения стоимости оказанных ею услуг за период с 2007 года и текущий период 2010 годаПроведенная проверка эффективности расходования средств областного бюджета на оплату услуг специализированной организации по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области и обоснованности определения стоимости оказанных ею услуг за период с 2007 года и текущий период 2010 года позволила сделать вывод, что действовавшая во Владимирской области система организации и проведения торгов была построена на принципах открытости, доступности и гласности, однако не обеспечивала выполнение требований действующего законодательства в части соблюдения порядка осуществления ряда регламентированных процедур. Так, в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выбор специализированной организации для выполнения функций по организации и проведению торгов – Фонда государственного имущества Владимирской области – был осуществлен без проведения в 2008-2009 годах конкурсных процедур и, соответственно, заключения государственных контрактов, что ставит под сомнение легитимность деятельности Фонда до сентября 2010 года. Существующий до июля 2010 года порядок оплаты услуг специализированной организации (в процентах от стоимости государственного контракта) за счет средств поставщика, заключившего контракт по результатам конкурса или аукциона, так же не обеспечивал соблюдения требований положений ч. 4 ст. 11 и ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. В связи с отменой с 21.07.2010 г. Постановления Губернатора области от 17.11.2006 № 793, а так же в соответствии с Постановлением Губернатора от 19.07.2010 № 829 обязательства по оплате услуг Фонда были возложены на главных распорядителей и получателей бюджетных средств, поименованных в Постановлении Губернатора от 05.12.2005 № 693 (в соответствии с утвержденной Методикой, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им для размещения заказов и на основании договора со специализированной организацией). При этом, как показала проверка, проведенная в УВД области, в смете расходов УВД на 2010 год бюджетные ассигнования на оплату услуг специализированной организации не утверждались. Кроме того, УВД Владимирской области не является главным распорядителем бюджетных средств и не было включено в перечень получателей, на которых распространяется действие постановления Губернатора № 793. Все государственные контракты на поставку товаров, работ, услуг для нужд УВД области, заключались и подписывались от лица государственного заказчика - департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области. Таким образом, на момент проведения проверки у УВД области, отсутствуют юридические основания для заключения договора со специализированной организацией. Однако, УВД области со стороны ГАУ ВО «Фонд государственного имущества Владимирской области» предъявляются счета за услуги по проведению аукционов на общую сумму более 836,9 тыс.руб., что не согласуется с положениями действующего законодательства. Аналогичная ситуация складывается и с другими получателями бюджетных средств. Всего с июля 2010 года по 27.12.2010 выставлено счетов за оказание услуг специализированной организации по проведению и организации торгов на общую сумму 13356,0 тыс.руб. Кредиторская задолженность главных распорядителей и получателей бюджетных средств перед Фондом составляет 8623,0 тыс.руб. Оценка обоснованности определения стоимости услуг специализированной организации, позволила сделать вывод, что учредителями Фондами фактически не осуществлялся финансовый контроль за деятельностью учреждения, экономического обоснования при установлении нормативов стоимости услуг специализированной организации в 2007-2009 годах не производилось.
|
|