201128 декабря 2011 годаИнформация по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение деятельности ГУЗ ВО «Областной госпиталь для ветеранов войн» (далее госпиталь, учреждение) за 2009 год - 10 месяцев 2011 годаПо результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение деятельности ГУЗ ВО «Областной госпиталь для ветеранов войн» (далее госпиталь, учреждение) за 2009 год - 10 месяцев 2011 года установлено, что общий объём расходов госпиталя за счет областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования составил в 2009 году 37645,6 тыс.руб., в 2010 году 36231,0 тыс.руб. (92,6% к 2009 году), в 2011 году ожидается 38623,1 тыс.руб. (106,6% к 2010 году). Учреждение создано для лечения инвалидов, ветеранов войн, и лиц, приравненных к ним по льготам (далее льготные категории), членам их семей, а также населения Владимирской области. Однако, доля пациентов льготных категорий мала (от 55% в 2009 году до 63% в 2011 году) в сравнении с рекомендованными Минздравом Российской Федерации нормами – 80%. Так, за проверенный период необоснованно госпитализированы 52 пациента, не имеющих отношения к льготным категориям граждан, по направлению фельдшера Пенкинского ФАП, а не лечащего врача, что является нарушением приказа департамента здравоохранения от 20.07.2005 № 357. Объём необоснованных бюджетных расходов на лечение 14 воспитателей, сопровождающих детей на лечение в детское отделение госпиталя, при наличии в штате учреждения 6 штатных единиц педагогов и воспитателей и отсутствии вакансий, оценочно составил 229,3 тыс.руб. Кроме того, бюджетные расходы на лечение жителей иных областей Российской Федерации, не относящихся к льготным категориям, составили оценочно 121,1 тыс.руб., что расценивается как неэффективное использование бюджетных средств. Проверкой установлено, что общая площадь земли, выделенной госпиталю, до 2010 года состояла из двух участков площадью 43419 кв.метров и 41369 кв.метров. Площадь одного из них (43419 кв.метров) была уменьшена в 2010 году на 3613 кв.метров в результате заключения договора купли-продажи с частным лицом – работницей госпиталя под приватизированным ею домом площадью 78,2 кв.метра. При этом администрацией Камешковского района за два месяца до заключения договора купли-продажи изменено разрешенное использование земли с «рекреационно-оздоровительного» на «для индивидуального жилищного строительства». Таким образом, в результате действий администрации Камешковского района в частную собственность передан земельный участок, площадь которого в 46 раз превышает площадь дома. Проверкой отмечено, что данный участок на момент проверки разделен на два, перепродан иным частным лицам и расположен практически в центре общего земельного участка под госпиталем. Кроме того, отмечаем, что в границах земель под госпиталем расположены еще два приватизированных дома и один заявлен к приватизации, что может повлечь требование собственников на отчуждение земли под приватизированными строениями. Проверкой установлено, что, несмотря на уменьшение площади участка, учреждением до момента проверки начислен и уплачен земельный налог в сумме 59,3 тыс.руб. На балансе госпиталя учтено имущество, которое является долевой частной собственностью. При этом учреждение не проинформировало департамент имущественных и земельных отношений администрации области о проведённых сделках в части отчуждения (приватизации) и сдачи внаем имущества. В результате недостоверные данные внесены в Реестр государственного имущества, а сумма необоснованно уплаченного за счет средств бюджета налога на имущество оценочно составила 250,0 тыс.руб. Проверка выявила, что в 2009 году за счет средств бюджета была отремонтирована кровля дома по ул.Набережная, д.20, часть квартир которого приватизирована. При этом в нарушение ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации с собственников жилья не истребовано возмещение расходов, что пропорционально отремонтированной площади составляет 21,3 тыс.руб., и можно расценивать как неэффективное использование бюджетных средств. Проверкой выявлено нарушение п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму общую 4212,8 тыс.руб., так как при договоры заключались без проведения конкурсов. Из-за неправильного применения расценок при формировании смет на производство строительно-монтажных работ, а также на основании контрольных обмеров объёмов фактически выполненных работ необоснованные расходы выявлены на сумму 688,0 тыс.руб. По результатам рассмотрения данного вопроса внесены представления директору департамента здравоохранения В.А.Безрукову и и.о. главного врача В.Н.Панарину. Кроме того, в Прокуратуру Владимирской области направлено обращение с просьбой о проведении проверки с принятием мер прокурорского реагирования.
Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 28 февраля 2012 года. |
|