201128 декабря 2011 годаИнформация по результатам проверки бюджета муниципального образования Меленковский район - получателя межбюджетных трансфертов из областного бюджетаПроверка бюджета муниципального образования Меленковский район за 2010-2011 годы показала, что его формирование и исполнение осуществлялось органами местного самоуправления без учёта стратегии социально–экономического развития района, что свидетельствует об отсутствии практики системного управления средствами бюджета. Распределение межбюджетных трансфертов на сбалансированность бюджетов поселений из районного бюджета в 2010 – 2011 годах производились при отсутствии правового акта, регламентирующего случаи и порядок предоставления соответствующих трансфертов, что является нарушением ст.142.4 Бюджетного кодекса РФ. Проверка реализации муниципальных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства за 2010 год - 9 месяцев 2011 года показала, что в нарушение требований ст.86 Бюджетного кодекса РФ в рамках программных расходов из бюджета Меленковского района были профинансированы мероприятия на общую сумму 2871,53 тыс.руб., не предусмотренные в муниципальных целевых программах. Изменения по уточнению перечня мероприятий в муниципальные целевые программы вносились администрацией района по окончании отчётного периода. В ходе проверки использования бюджетных средств на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями Меленковского района установлено, что при формировании лимитов топливно-энергетических ресурсов не учитывались реальные объёмы их потребления, а в ходе исполнения бюджета установленные лимиты всем видам ресурсов потребления или не выбирались в полном объёме или имелся их перерасход. В связи с этим в сметах учреждений общего образования района расходы на коммунальные услуги в течение проверяемого периода были увеличены на 1605,8 тыс.руб. В ходе проверки использования в 2010 году финансовых средств местного бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, а также средств, полученных в виде кредита из областного бюджета, выявлены нарушения ст.33, 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципальных заказов на общую сумму 12875,2 тыс.руб., в том числе в части несоответствия документации об аукционе извещению при размещении заказа на летнее и зимнее содержание дорог, а также отсутствия в извещении об аукционе и запросе котировок установленного объёма выполняемых работ. Проверка порядка учёта муниципального имущества показала, что в состав имущества казны необоснованно включены объекты, которые должны быть переданы на баланс предприятий, учреждений и других публичных образований, что привело к потерям областного бюджета по налогу на имущество организаций, оценочно, за 2010 год – 289,7 тыс.руб., за девять месяцев 2011 года – 288,1 тыс.руб. Установлено, что на 01.01.2011 не были переданы в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления 20 земельных участков, находящихся в собственности Меленковского района, что привело к потерям консолидированного бюджета Владимирской области от неуплаты земельного налога, оценочно, в 2010 году в сумме 302,2 тыс.руб., в 2011 году – 226,6 тыс.руб. Право собственности на земельные участки оформляется администрацией муниципального образования только в случаях совершения юридически значимых действий - продажа или передача в собственность другого публичного образования. Одной из причин не оформления права собственности на земельные участки является отсутствие кадастрового плана земельного участка, который входит в перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав муниципального образования. Вместе с тем, земельные участки не прошедшие кадастрового учёта не признаются объектами налогообложения по земельному налогу, что ведёт к потерям консолидированного бюджета Владимирской области от непоступления земельного налога. Проверкой установлено, что администрацией района не в полном объёме разграничено имущество, которое в соответствии с законодательством должно быть передано поселениям для обеспечения их полномочий. При этом, содержание имущества, не обеспечивающего исполнение полномочий муниципального района, является дополнительной нагрузкой на районный бюджет. В ходе проверки использования средств, выделенных на проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов тепло -, водо-, газоснабжения было выявлено, что в 2010 и 2011 годах году поселенческие полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом выполняла администрация Меленковского района. При этом, из районного бюджета в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года были выделены средства, оценочно, в сумме 17887,83 тыс.руб. на ремонт объектов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должны находиться в собственности поселений Меленковского района. Проверка использования средств дотаций в сумме 130170,9 тыс.руб., поступивших в бюджет Меленковского района из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ для ликвидации последствий природных пожаров в 2010 году, показала, что данные средства администрацией Меленковского района направлены на строительство детского дошкольного учреждения в д.Иватино. Согласно условиям договора, заключенного на строительство детского сада с ООО «Игротек», работы должны быть завершены в III квартале 2011 года. Вместе с тем, выездная проверка специалистов Счётной палаты показала, что на 20.12.2011 объект не сдан в эксплуатацию. При этом администрацией района претензии об уплате пени подрядчику не выставлялись. Остаток неосвоенных средств на 01.12.2011 составил 87961,60 тыс.руб. В ходе проверки использования бюджетных средств на обеспечение жильём различных категорий граждан установлены нарушения порядка ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во всех поселениях, входящих в состав района. При этом возникает риск необоснованной постановки на учёт граждан, фактически имеющих возможность приобретения жилого помещения за счёт собственных или заёмных средств, а также несоблюдения очерёдности предоставления жилых помещений. В ходе анализа данных по распределению объёмов финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей Меленковского района на 2010-2012 годы» и подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей Меленковского района на 2011-2015 годы» выявлены случаи финансирования в 2010 и 2011 годах программных мероприятий за счёт средств областного и местного бюджетов при отсутствии средств федерального бюджета, что является несоблюдением условия подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей Владимирской области на 2009-2012 годы» долгосрочной областной целевой программы «Жилище» на 2009-2012 годы», утверждённой постановлением Губернатора Владимирской области № 754. В ходе выборочного обхода граждан, получивших единовременную денежную выплату и купивших квартиры, были выявлены случаи, когда получатели единовременной денежной выплаты на приобретение жилья приобретали за счёт средств федерального бюджета жилое помещение, в котором были зарегистрированы и фактически проживали, что свидетельствует об отсутствии фактической потребности получателя единовременной денежной выплаты в улучшении жилищных условий и указывает на наличие признаков мнимой сделки, совершенной для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия. Таким образом, расходы бюджета в размере 6069,6 тыс.руб. по предоставлению единовременных денежных выплат таким получателям нельзя признать эффективными. Анализ деятельности органов местного самоуправления Меленковского района выявил также наличие проблем, не способствующих эффективному использованию бюджетных средств. Так в районе отсутствуют: механизмы реализации стратегии развития муниципального образования и её интеграции с деятельностью органов местного самоуправления района; порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования; механизм формирования долгосрочных целевых программ с учетом потребностей экономики территории; взаимосвязь докладов субъектов бюджетного планирования и муниципальных целевых программ; действенная оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ района. Материалы проверки рассмотрены на коллегии Счётной палаты, которой принято решение направить представление главе Меленковского района. Кроме того, направлена информация в Прокуратуру Владимирской области для принятия мер прокурорского реагирования по фактам нарушений законодательства Российской Федерации.
Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 28 февраля 2012 года. Дополнительная информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 13 апреля 2012 года. |
|