2011

3 ноября 2011 года

Информация по результатам анализа эффективности использования средств областного бюджета департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области на выполнение возложенных функций в 2008-2009 годах, в том числе в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ

В ходе проведённого Счётной палатой Владимирской области анализа эффективности использования средств областного бюджета департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – ДЦТ) на выполнение возложенных функций в 2008-2009 годах, в том числе в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, обращено внимание на недостаточность нормативной правовой базы Владимирской области, регулирующей вопросы ценообразования и тарифов газового комплекса, что привело к нарушениям федерального законодательства и не способствовало эффективному исполнению органами государственной власти области возложенных на них полномочий. Поэтому, в 2008-2009 годах фактически отсутствовали правовые основания для установления на территории Владимирской области специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа ОАО «Владимироблгаз» в суммах 64 млн.руб. и 73,6 млн.руб., соответственно.

В настоящее время Программа газификации Владимирской области, в установленном порядке не утверждена, что противоречит ст.ст. 4, 17 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Кроме того, ни один орган исполнительной власти Владимирской области не наделён полномочиями по контролю за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки, что также нарушает положения ст.17 вышеуказанного закона.

В ходе проверки отмечено, что постановлением Губернатора Владимирской области от 24.11.2006 № 805 утверждены нормативы потребления газа населением Владимирской области при отсутствии приборов учёта, размер которых не менялся с 2006 года. При этом приказом Минрегиона РФ от 15.08.2009 № 340 утверждена Методика расчёта норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учёта газа, которая не была учтена при внесении изменений от 21.09.2011 в постановление № 805. Обращено внимание на то, что полномочия по разработке и утверждению вышеуказанных нормативов правовой базой Владимирской области не закреплены ни за одним органом исполнительной власти, что не способствует соблюдению норм приказа Минрегиона РФ от 15.08.2009 № 340, и нарушает требования постановления Правительства РФ от 13.06.2006 № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа».

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка соблюдения ДЦТ порядка установления розничных цен на сжиженный газ (баллонный и ёмкостной газ), утверждённых на 2008 год, которая выявила завышение объёмов затрат по отдельным статьям расходов (всего на сумму 502 тыс.руб.), что в первую очередь связано с наличием арифметических ошибок, допущенных при совершении математических действий. Кроме того, в нарушение п.п. 17, 19 Приложения к приказу Федеральной службы по тарифам РФ от 15.06.2007 № 129-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд», при определении потребности населения в сжиженном газе в расчёте розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, на 2008 год фактическая динамика реализации газа населению за последние три года, а также норматив, утверждённый постановлением Губернатора Владимирской области от 24.11.2006 № 805 «О нормативах потребления электрической энергии и газа населением Владимирской области при отсутствии приборов учёта», не учитывались.

Проверка использования средств областного бюджета, направленных в 2008 году органам местного самоуправления в форме межбюджетных трансфертов на обеспечение топливом для выработки тепловой энергии в отопительный период (148428 тыс.руб. или 98,95% утверждённого плана) в соответствии с Законом Владимирской области от 06.05.2008 № 78-ОЗ «О предоставлении бюджетам муниципальных образований Владимирской области иных межбюджетных трансфертов на обеспечение топливом для выработки тепловой энергии в отопительный период» (далее – Закон № 78-ОЗ) показала, что отсутствие в областном законодательстве нормативного акта, регламентирующего порядок отбора муниципальных образований Владимирской области привело к возврату в областной бюджет в декабре 2008 года неиспользованных межбюджетных трансфертов на общую сумму 1572,0 тыс.руб.

Отсутствие четкого порядка расчёта необходимого объёма топлива по каждой теплоснабжающей организации, отсутствие порядка их отбора, позволило сделать вывод о потерях областного бюджета в сумме 32546,36 тыс.руб., выразившихся в предоставлении субсидий теплоснабжающим организациям которым, по мнению Счётной палаты Владимирской области, они не полагались, а также включении в расчёт объёмов необходимого топлива по котельным, не осуществлявшим выработку тепловой энергии непосредственно на нужды населения. Всего установлено таких фактов по 27 из 36 муниципальных образований.

В ходе анализа эффективности использования средств областного бюджета (по 1 млн.руб. ежегодно), обращено внимание на то, что порядок и критерии отбора организаций для проведения независимых экспертиз экономического обоснования установления цен и тарифов нормативной правовой базой Владимирской области не регламентируются. Внутренний порядок отбора организаций в ДЦТ также не утверждён. При этом согласно п. 3.1.2 Положения о ДЦТ, утверждённого постановлением Губернатора Владимирской области от 27.12.2005 № 766, проведение экспертизы сторонними организациями должно осуществляться в порядке, установленном законодательством. Необходимо отметить, что в соответствии с п.2 ст.6 Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области» отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определённых действий является коррупциогенным фактором.

В ходе проверки расходования ДЦТ в 2008-2009 годах бюджетных средств на проведение независимых экспертиз выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также нарушения условий государственных контрактов и сроков их оплаты (сумма нарушений – 1647 тыс.руб.).


Е.В. Бойкова
Л.В. Горчакова

Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 17 февраля 2012 года.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2011/998.html