Главная
О Счетной палате
Законодательство
Деятельность
Бюджет для граждан
Интернет-приемная
Пресс-центр
Поиск
logo logo logo
gerb
О Счетной палате Законодательство Деятельность Бюджет для граждан Интернет-приемная Пресс-центр Поиск

2012

25 декабря 2012 года

Информация по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных бюджету г.Владимира на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов

В соответствии с планом работы Счетной палатой Владимирской области с участием специалистов департамента жилищно-коммунального хозяйства и департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области проведена проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных бюджету г.Владимира на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. По итогам проведения контрольного мероприятия были сделаны следующие выводы.

По состоянию на 01.01.2011 количество дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в г. Владимире составляло 3 143 двора, из них согласно муниципальной адресной программе «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в городе Владимире на 2011 год», утвержденной постановлением администрации города Владимира от 23.05.2011 №611, требовавших ремонта - 840 дворов (26,7%). За проверяемый период отремонтировано 578 дворов (361 – 2010 г., 217 – 2012 г.) или 68,8% от нуждающихся в ремонте и 5 проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. На указанные мероприятия за 2011-2012 г.г. направлено за счет бюджетов всех уровней 341 824,9 тыс.руб. (184 956,3 тыс.руб. – 2011 г., 156 868,6 тыс.руб. – 2012 г.). Целевые показатели по количеству отремонтированных дворовых территорий выполнены.

Проверка выявила возможное завышение расходов бюджета и нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данные выводы подтверждаются следующими фактами и обстоятельствами:

  • порядок и критерии отбора дворовых территорий в г. Владимире правовым актом не определены, что согласно положениям Закона Владимирской области от 10.11.2008 № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области» может расцениваться как проявление таких коррупциогенных факторов, как широта дискреционных полномочий и отсутствие или неполнота административных процедур;
  • администрацией г.Владимира не учитывается, что основными заказчиками на выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездам к дворовым территориям многоквартирных домов в силу норм Жилищного кодекса Российской Федерации должны являться товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений многоквартирных домов;
  • ни на одном из объектов, подлежавших ремонту, не предусматривалось проведение капитального ремонта дворовой территории;
  • в ходе выборочного обмера площадей выполненных работ на объектах ремонта, обсчета установленных бортовых камней было выявлено возможное завышение объема выполненных подрядчиками работ на 33 объектах из 49 проверенных (67,3%) оценочно на общую сумму 2 692,1 тыс.руб. В ходе осмотра выполненного ремонта дворовых территорий было установлено наличие дефектов (пророст травы, проседания и разрушения дорожного полотна и др.) на 19 из 49 (38,8%) проверенных в ходе контрольного мероприятия объектах ремонта;
  • по результатам лабораторных испытаний отобранных вырубок верхнего слоя дорожной одежды, проведенных государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области», были зафиксированы отклонения значений водонасыщения, коэффициента уплотнения образцов асфальтобетона от пороговых значений, установленных нормами и правилами в 13 из 19 проб (68,4%), что может свидетельствовать о низком качестве исходной асфальтобетонной смеси, о несоблюдении подрядчиками технологии укладки асфальтобетона и о низком качестве строительного контроля. Зафиксировано, что по ряду объектов подрядчиками не выдержаны требования муниципальных контрактов по устройству толщины верхнего слоя дорожной одежды. Указанные факты могут свидетельствовать об отсутствии надлежащего контроля со стороны ряда должностных лиц муниципального казенного учреждения «Благоустройство» (далее МКУ «Благоустройство») и служб, осуществлявших строительный контроль (технический надзор) на объектах ремонта, что могло привести к завышению расходов бюджета и к неэффективному расходованию бюджетных средств, направленных на выполнение ремонта проверенных дворовых территорий оценочно в сумме 9,0 млн.руб.;
  • в нарушение требований п.4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации должностными лицами МКУ «Благоустройство» санкционирована необоснованная выплата подрядчикам за непредвиденные расходы, учтенные в актах о приемке выполненных работ, по проверенным объектам ремонта дворовых территорий в сумме 285,9 тыс.руб.;
  • по результатам проверки был сделан вывод о формальном подходе к осуществлению строительного контроля по объектам ремонта. В частности, не выполнялись требования муниципальных контрактов в части постоянного нахождения представителей строительного контроля (технического надзора) на объектах ремонта. По проверенным объектам ремонта отсутствуют общие журналы работ, что нарушает требования п. 1.9 ВСН 19-89, в исполнительной документации отсутствовали результаты геометрических промеров в виде таблиц, акты на возврат бортового камня, ведомости обмера выполненных работ, фотоматериалы. Отчетная документация не прошита;
  • МКУ «Благоустройство» необоснованно было принято к учету 35 актов (из 49 проверенных) о приемке выполненных работ, оформленных с нарушением требований постановления Госкомстата Российской Федерации от 11.11.1999 № 100, п. 2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.7 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, причем в 8 актах о приемке выполненных работ не была указана должность и расшифровка подписи лиц, сдавших работы на объектах, и должность, расшифровка подписи лиц, принявших работы;
  • МКУ «Благоустройство» не в полном объеме предъявлялись претензии к подрядным организациям по оплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ, что может расцениваться как потери муниципального бюджета;
  • в ходе производства работ на объектах ремонта подрядчиками фиксировались факты, свидетельствующие о необходимости уменьшения объемов работ, в том числе из-за некорректных сведений, указанных в локальных сметных расчетах, физического отсутствия объемов работ на объектах ремонта, что может свидетельствовать о халатном отношении сотрудников МКУ «Благоустройство» к составлению дефектных ведомостей на объекты ремонта и на их основе сметной документации, что в дальнейшем могло привести к завышению начальной максимальной цены контрактов;
  • при проведении осмотров выполненных работ было обращено внимание на то, что выполнялись работы по замене плит перекрытий на колодцах, являющихся объектами балансовой принадлежности телекоммуникационных, водоснабжающих и иных коммунальных организаций г.Владимира. В исполнительной документации по объектам ремонта, представленной МКУ «Благоустройство», информация о согласовании проведения работ по ремонту указанных объектов со стороны ресурсоснабжающих организаций или присутствии их представителей при производстве работ отсутствовала.

По результатам проверки выработаны соответствующие рекомендации в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области. Администрации г.Владимира направлены предложения по устранению выявленных нарушений, а также направлено представление директору МКУ «Благоустройство». Кроме этого, информация о фактах выявленных нарушений направлена в правоохранительные и надзорные органы.



М.Г.Рычагов

Valid HTML 4.01 Transitional Правильный CSS!