201225 декабря 2012 годаИнформационное сообщение о результатах проверки обоснованности и правомерности отчуждения недвижимого имущества в 2010 – текущем периоде 2012 годовПроведенная Счетной палатой проверка выявила ряд нарушений действующего законодательства при осуществлении приватизации областного имущества. По результатам проверки установлено, что на территории Владимирской области отсутствует необходимая нормативная правовая база, регулирующая порядок осуществления приватизации. Так, в нарушение п. 3 ст. 26.12 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ), в области не принят закон о приватизации государственного имущества. Кроме того, на территории области нормативным правовым актом не установлен порядок подведения итогов продажи и заключения с покупателем договора купли–продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены. Анализ соблюдения установленного порядка приватизации государственного имущества показал нарушения действующего законодательства при осуществлении приватизации:
В нарушение ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ , информация о заключении договора купли – продажи доли (15%) в уставном капитале ООО «Владимирская радиовещательная компания» размещена на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО) 20.11.2012, что на 33 календарных дня позже установленного законом срока (не позднее 18.10.2012). Кроме того, в 2011 году осуществлена приватизация нежилого здания «Дом купца Васильева», расположенного по адресу: г. Владимир, ул. Б. Московская, д.65, в отсутствие в областной собственности права на все здание. Начальная цена (5939,0 тыс.руб.) продажи здания сформировалась исходя из площади здания 816 кв.м, однако, в областной собственности было зарегистрировано право на здание «Дом купца Васильева» площадью 124,4 кв.м. Согласно техническому паспорту, данное здание 2-х этажное, имеет подвал, 124,1 кв.м – площадь части первого этажа. Площадь остальных помещений, находящихся в стадии реконструкции, по наружному обмеру без учета 2-х сараев – 772,4 кв.м (общая площадь по наружному обмеру – 816 кв.м). Проверкой установлен неправомерный отказ ДИЗО от заключения договора купли – продажи государственного имущества, что привело к задержке поступления средств в областной бюджет от продажи пакета акций, находящихся в государственной собственности в сумме 1225,4 тыс.руб., по решению Арбитражного суда и дополнительным расходам бюджета на возмещение ДИЗО судебных издержек в сумме 4,0 тыс.руб. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ и Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества устанавливалась на основании проведенной независимым оценщиком оценки рыночной стоимости государственного имущества. Проверка показала, что условия заключенных договоров и контрактов на оказание услуг по проведению оценки не соответствуют обязательным требованиям к договору на проведение оценки, установленным Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Анализ выполнения заключенных договоров и контрактов на оказание услуг по оценке рыночной стоимости государственного имущества выявил нарушение условий заключенных договоров и контрактов, в том числе: нарушение требований Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ и Федеральных стандартов об оценочной деятельности при составлении отчетов. При этом заказчиками услуги по оценке приняты и оплачены в полном объеме на общую сумму 232,7 тыс.руб., в том числе: Фондом госимущества – 50,0 тыс.руб., ДИЗО – 182,7 тыс.руб. Оплата услуг за проведение оценки рыночной стоимости государственного имущества, осуществленной с нарушением федеральных стандартов оценки и условий заключенных договоров и контрактов, расценивается Счетной палатой Владимирской области как неэффективное использование бюджетных средств в объеме 232,7 тыс.руб. Объем проанализированных в ходе проверки средств составил 367452,3 тыс.руб. Общий объем средств с нарушениями законодательства составил 65734,6 тыс.руб. или 17,9 % от проанализированных средств. По результатам проверки направлено представление в адрес департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Кроме того, направлена информация в адрес правоохранительных и надзорных органов.
Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании Коллегии 29 марта 2013 года. |
|