Проверкой установлено следующее. Бюджетные расходы на строительство спортивных сооружений за 2009-2011 годы составили 469,9 млн.руб., в том числе средства федерального бюджета 205,5 млн.руб. (43,8% от общей суммы), средства областного бюджета 175,4 млн.руб. (37,3%), местных бюджетов 89,0 млн.руб. (18,9%). Сданы в эксплуатацию и являются муниципальной собственностью крытые катки с искусственным льдом в округе Муром и в п.Мелехово Ковровского района, начато строительство физкультурно-оздоровительных комплексов (далее ФОК) в г. Гусь-Хрустальный и Юрьев-Польском районе и спортивно-оздоровительного центра в Вязниковском районе.
Областным бюджетом в 2009-2011 годах обязательства по финансированию исполнены в полном объеме. Однако, администрацией Юрьев-Польского района не исполнены условия софинансирования при строительстве ФОК за счет местного бюджета: в 2010 году направлено 5,8 млн.руб. вместо 7,5 млн.руб. (77,5% от плана), в 2011 году – 4,3 млн.руб. вместо 14,2 млн.руб. (30,3%). Управлением капитального строительства Юрьев-Польского района осуществлено финансирование расходов в общей сумме 303,8 тыс.руб. на оплату услуг связи и коммунальных расходов в строящемся ФОК, что не относится к строительным работам и в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации может расцениваться как нецелевое использование средств и в соответствии со ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как административное правонарушение.
На строительстве ФОК в г. Гусь-Хрустальный в 2011 году не были освоены бюджетные средства в общей сумме 26 млн.руб. по причине неудовлетворительной работы Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике города (далее Комитет). Так, конкурсная документация на строительство ФОК на сумму 172,0 млн.руб. утверждена приказом председателя Комитета только в июле 2011 года. После проведения конкурса контракт по строительству ФОК между Комитетом (заказчик) и ООО «СканСтрой» (подрядчик) заключён только 17.10.2011 на сумму 127,0 млн.руб., т.е. ниже первоначальной цены на 26,1%. Такое существенное снижение стоимости контракта может быть расценено как изначальное завышение стоимости проектно-сметной документации разработчиком проекта, либо привести к отсутствию должного качества выполнения работ, поэтому данный вопрос требует дополнительной проверки. Фактически строительные работы начались только в мае 2012 года (вырыт котлован), в связи с чем возникает риск неисполнения сроков строительства и требуется корректировка бюджетных назначений.
Выборочный контрольный обмер фактически выполненных объемов работ по строительству ФОКов выявил завышение принятых к оплате объемов работ. В Юрьев-Польском районе общая сумма переплаты составила 241,0 тыс.руб., в Вязниковском районе 995,7 тыс.руб. По результатам проверки администрациями Юрьев-Польского и Вязниковского районов приняты исчерпывающие меры к восстановлению недостающего оборудования и выполнению работ на указанные суммы.
Проверкой установлено, что строительство спортивных сооружений в проверенных муниципальных образованиях ведется без проведения необходимых организационных и юридических процедур по своевременному предоставлению земельных участков для строительства, что является нарушением ст.747 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, допущены нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения данного вопроса в органы государственной власти области направлены письма и представления главам г. Гусь-Хрустальный, Юрьев-Польского и Вязниковского районов.
Визуальный осмотр площадки строительства ФОК в г.Гусь-Хрустальный, проведенный сотрудниками Счетной палаты 03.07.2012, показал, что работы на объекте не ведутся.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2012/1111.html