20131 ноября 2013 годаИнформационное сообщение о результатах проведения проверки эффективности использования средств, предоставленных некоммерческой организации «Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области»Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Фонд) создан в рамках выполнения мероприятия долгосрочной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011-2013 годы» в целях поддержки малого и среднего предпринимательства Владимирской области. Из областного и федерального бюджета в форме субсидии было выделено по 100 млн. руб., которые перечислены Фонду в качестве добровольного имущественного взноса. Денежные средства предназначались для передачи в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании, которая должна была сформировать закрытый паевой инвестиционный фонд смешанных инвестиций за счет средств Фонда (200,0 млн. руб.) и частных инвесторов (200,0 млн.руб.). Цель формирования закрытого паевого фонда – достижение мультипликативного эффекта от вложения бюджетных средств и инвестирование в акции российских акционерных обществ, зарегистрированных на территории региона. Однако ожидаемый результат от деятельности Фонда не получен. Закрытый паевой инвестиционный фонд не сформирован. Инвестирование средств не производилось. При 100% финансировании мероприятий долгосрочной целевой программы за счет бюджетных средств результат отсутствует. За два года Фондом проведено два конкурса по отбору управляющей компании. В декабре 2012 года отобрана ЗАО «Управляющая компания «Сбережения и инвестиции» и 23.10.2013 осуществлена регистрация правил доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом. В ходе проверки проведена оценка рисков использования бюджетных средств, передаваемых в управление для формирования паевого инвестиционного фонда, которая показал, что получение запланированного мультипликативного эффекта от вложения бюджетных средств вызывает сомнение. Наличие сложного и неэффективного механизма управления Фондом, обязательности соблюдения требований Министерства экономического развития РФ по созданию Фонда в качестве юридического лица с единственной целью – развитие инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего бизнеса, передача бюджетных средств управляющей компании, по мнению Счетной палаты, приводит к размыванию бюджетных средств и снижению контроля за эффективностью их использования. С сентября 2011 года средства в сумме 200,0 млн.руб находятся на депозитных счетах Фонда, по которым получен доход в сумме свыше 38 млн.руб. Затраты на содержание 2 сотрудников Фонда за два года составили свыше 6 млн.руб. при фактическом отсутствии деятельности Фонда. Проверкой отмечено, что при осуществлении расходов Фонд не придерживался принципа экономности расходования средств. Не заключен договор аренды помещений, занимаемых Фондом. В результате балансодержатель областного имущества, неся затраты по его содержанию, не получил доход оценочно в сумме почти 800 тыс.руб. Со стороны Попечительского совета Фонда не обеспечен должный контроль за его деятельностью, что привело к тому, что в отсутствие утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, Фондом самостоятельно произведены расходы на свое содержание в 1 квартале 2013 года в сумме 364,3 тыс. руб. По результатам проверки исполнительному директору Фонда направлено предписание, директору департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг – представление. Кроме того, информация о результатах проверки направлена в адрес Губернатора Владимирской области. |
|