2014

10 января 2014 года

Информация о результатах мониторинга расходования бюджетных средств на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2013 году

Счетной палатой Владимирской области в соответствии с планом работы и предложением Губернатора Владимирской области Орловой С.Ю. проведен мониторинг расходования бюджетных средств на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом об областном бюджете на 2013 год на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы предусмотрены средства в сумме 229305,8 тыс.руб., в том числе за счет поступлений из федерального бюджета в сумме 36446,0 тыс.руб. По состоянию на 31.12.2013 количество детей-сирот, нуждающихся в жилищной площади и поставленных на учет, составило 708 человек. Всего за 2013 год приобретено 217 квартир и обеспечено жилыми помещениями 190 детей данной категории. При этом планировалось обеспечить жилыми помещениями 218 детей-сирот. В 2013 году за счет приобретенных квартир в основном обеспечивались жилыми помещениями дети-сироты во исполнение решений судов по договорам социального найма. При этом, общее количество приобретенных квартир в 2013 году позволит обеспечить еще 27 детей-сирот. Установлено, что в 2013 году 3 квартиры были перераспределены и выделены детям-сиротам из муниципального жилищного фонда: в г. Владимире, Киржачском и Петушинском районах (без использования средств областного бюджета).

Проведенный анализ показал, что на 31.12.2013 общая площадь приобретенных квартир составила 6965,50 кв.м., средняя площадь приобретаемых квартир составила 32,1 кв.м., средняя стоимость 1 кв.м. составила 31316,2 руб. Самая высокая стоимость 1 кв.м. сложилась в городе Владимире - 59803,2 руб., в Александровском районе она составила 37675,9 руб., самая низкая стоимость 1 кв.м. сложилась в Селивановском районе - 18639,5 руб. и Камешковском районе - 20169,5 руб.

Согласно оперативным данным по состоянию на 31.12.2013 кассовый расход по средствам областного и федерального бюджетов составил 218132,95 тыс.руб. или 95,1%, остаток неизрасходованных средств 11172,85 тыс.руб.

В ходе проведения мониторинга было выявлено несколько основополагающих проблем, связанных с приобретением жилья для детей-сирот:

  • В настоящее время единая методика определения начальной (максимальной) цены отсутствует, в связи с чем, каждое муниципальное образование самостоятельно обосновывает цену на основании коммерческих предложений риэлтерских агентств. В обоснование представляются предложения по стоимости однокомнатной квартиры в целом без расчета цены исходя из 1 кв.м. или наоборот. Расчеты не соответствуют требованиям Федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  • В некоторых муниципальных образованиях муниципальные заказчики неверно определяют предмет контракта в аукционной документации в части площади приобретаемого жилого помещения. Зачастую заказчики устанавливают минимальный размер жилой площади на торги, не соответствующий установленной норме предоставления. Максимальный размер чаще всего не установлен, что приводит к приобретению жилья площадью превышающей норму предоставления на одного человека более чем 2 раза. В некоторых муниципальных образованиях нормы предоставления жилой площади установлены с превышением полномочий органами местного самоуправления района, а не поселениями.
  • Выявлены случаи предоставления жилья детям-сиротам без учета членов семьи (супругов, детей). В результате такого предоставления ребенок-сирота остается нуждающимся в улучшении жилищных условий и отсутствуют основания для снятия его с учета в качестве нуждающегося.
  • Выявлены нарушения Федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о закупках. Зачастую данные дополнительные требования предъявляются к предмету контракта (например, этажность здания, в котором расположено жилое помещение, количество комнат в квартире и др.) Факты включения в составе аукционной документации непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к предмету контракта, также могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2014/1270.html