Коллегия Счетной палаты, рассмотрев результаты проверки, отмечает, что деятельность органов местного самоуправления по управлению бюджетными средствами и муниципальной собственностью привела к необоснованному и неэффективному использованию бюджетных средств оценочно в сумме 1,7 млн.руб. и потерям консолидированного бюджета Владимирской области в сумме 4,9 млн.руб.
В ходе проверки организации бюджетного процесса установлено, что по итогам исполнения бюджета за 2015 год кредиторская задолженность муниципального образования возросла в 1,8 раза и составила 3,4 млн.руб., в том числе просроченная – 2,0 млн.руб. Работникам администрации города не произведена выплата в полном объеме заработной платы за декабрь 2015 года, а также не уплачены обязательные платежи и страховые взносы в государственные фонды. При этом в отсутствие достаточной доходной базы бюджета представительным органом в декабре 2015 года принято решение об увеличении действующих расходных обязательств, в частности, размера ежемесячного денежного поощрения главе администрации города с 6 окладов до 10.
В ходе проверки МУП «Лакинский городской рынок» вновь установлены факты отсутствия контроля со стороны администрации города за работой предприятия, осуществлением торговой и рекламной деятельности на территории рынка. По состоянию на июль 2016 года администрацией города не урегулированы имущественные отношения между ООО «Центральный рынок» и МУП «Лакинский городской рынок», что не способствует развитию территории рынка, снижает инвестиционную привлекательность и создает условия для возникновения имущественных споров и их решения в судебном порядке.
Бездействие администрации в части оформления права собственности на социально-значимые объекты ЖКХ (8 тепловых сетей) привели к потерям доходной части консолидированного бюджета Владимирской области оценочно на сумму 2,9 млн.руб. В 2016 году конкурсным управляющим МУП ЖКХ указанные объекты сданы в аренду на выгодных для коммерческой организации условиях.
В 2015-2016 годах администрация города не инициировала вопрос установления норматива отчисления в бюджет части прибыли муниципальными унитарными предприятиями, что может способствовать дополнительным поступлениям в бюджет.
Администрацией по-прежнему не исполняются в полном объеме полномочия по учету и контролю использования имущества и земельных участков. Реестр муниципальной собственности ведется должностными лицами администрации с нарушением установленных норм. В нем отсутствует достоверная и полная информация о составе и состоянии муниципальной собственности, что создает предпосылки для ее коррупциогенного использования (или утраты).
Должностными лицами администрации не приняты меры по истребованию нежилого помещения, арендная плата за которое не вносится более трех лет, и на момент проверки задолженность составила более 1,5 млн.руб.
В проверяемом периоде администрацией г.Лакинска не обеспечено соблюдение требований федерального законодательства в части принятия мер по охране объектов культурного наследия. В нарушение требований охранного обязательства на здание Дома культуры в нем незаконно проводились ремонтные работы и размещается коммерческая реклама.
Администрация города не осуществляет должным образом контроль за ведением рекламной деятельности. В муниципальном образовании не ведется работа по согласованию места размещения рекламных конструкций с уполномоченными органами. В нарушение требований федерального законодательства ни одна из рекламных конструкций не внесена в схему размещения рекламных конструкций Собинского района.
Администрацией города не в полном объеме исполняются полномочия по обеспечению земельных участков, предоставленных многодетным семьям, инженерной и транспортной инфраструктурой: отсутствует транспортное сообщение, не подведены газ и вода.
Вновь установлены случаи, свидетельствующие об отсутствии контроля за деятельностью муниципальных учреждений со стороны администрации города. В 2015 году администрацией города нарушены условия предоставления субсидий двум учреждениям (Дому культуры и МУС «Стадион) в части финансирования муниципальных заданий не в полном объеме, что является основанием для привлечения главы администрации к административной ответственности.
В работе МКУ «Административно-хозяйственное и транспортное управление» выявлены многочисленные признаки нарушений Гражданского кодекса РФ, Устава города, трудового законодательства, включая факты фиктивного трудоустройства, неисполнение руководителем учреждения Юматовым Р.А. в полном объеме требований надзорных органов.
По итогам рассмотрения результатов проверки Коллегией Счетной палаты принято решение направить главе администрации города Лакинска А.В.Маринину представление.
Информационные письма о выявленных в ходе проверки нарушениях направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, департамент здравоохранения администрации Владимирской области, Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, а также Государственную инспекцию труда по Владимирской области для принятия мер в рамках компетенции.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2016/1525.html