Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты проверки законности и результативности расходования средств, направленных на организацию обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) во Владимирской области. Акт по результатам проверки подписан без возражений, представлены пояснения по отдельным позициям.
В ходе проверки установлено, что за счет средств ОМС за период 2014-2016 годов в рамках территориальной программы ОМС обеспечен рост среднего подушевого норматива финансирования на 1 застрахованного гражданина с 6962,5 руб. до 8438,9 руб. (на 21,2%). За счет средств областного бюджета в проверенном периоде страховые взносы на ОМС 1 неработающего застрахованного жителя области увеличены с 5349 руб. до 6288 руб. (на 17,6%). Объем высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам за счет средств ОМС, увеличился с 991 случая в 2014 году до 3598 случаев в 2016 году (в 3,6 раз). Для застрахованных жителей области за счет средств ОМС стало возможным проведение отдельных дорогостоящих диагностических исследований (УЗИ, МРТ, МСКТ), что повысило доступность медицинской помощи для граждан.
В проверенном периоде обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы медицинских работников.
Вместе с тем в ходе проверки территориального фонда ОМС (далее - ТФОМС ВО) установлено, что отсутствуют расчеты и экономические обоснования распределения объемов медицинской помощи за счет средств ОМС между медицинскими организациями, а также установления и изменения коэффициентов уровня (подуровня) медицинских организаций, определяющих объем средств ОМС к финансированию медицинских организаций, что приводит к неэффективному использованию средств ОМС и создает условия для превышения должностными лицами своих полномочий. Установленные коэффициенты уровня (подуровня) могут значительно меняться в течение года как в большую, так и в меньшую сторону, что свидетельствует о низком качестве планирования и управления средствами обязательного медицинского страхования ТФОМС ВО.
Совместным приказом ТФОМС ВО и Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области создана рабочая группа, которая фактически рассматривает вопросы по перераспределению объемов медицинской помощи и средств обязательного медицинского страхования. При этом не приняты нормативные правовые акты и иные документы, устанавливающие полномочия рабочей группы, порядок проведения заседаний и принятия решений, что является коррупциогенным фактором. Установлены отдельные нарушения при расходовании средств на выполнение функций ТФОМС ВО. В ходе проверки приняты меры к устранению выявленных нарушений.
По результатам проверки направлены представления директору департамента здравоохранения Администрации Владимирской области и директору ТФОМС ВО.
По результатам проверки Губернатором Владимирской области С.Ю. Орловой дано поручение директору Департамента здравоохранения Администрации Владимирской области А.В.Кирюхину и директору ТФОМС ВО О.М.Ефимовой обеспечить устранение выявленных нарушений, признаков, создающих предпосылки коррупционной составляющей в деятельности ТФОМС ВО, а также принять меры строгой дисциплинарной ответственности к первому заместителю директора ТФОМС ВО. Губернатор Владимирской области С.Ю.Орлова особое внимание обратила на безусловное обеспечение прозрачности расходования средств ТФОМС ВО.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2017/1649.html