2019

20 августа 2019 года

Информация по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области»

На заседании Коллегии Счетной палаты Владимирской области рассмотрены результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».

Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 5-1 Закона Владимирской области от 10.10.2005 № 139-ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области» в части установления размеров дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в местные бюджеты с учетом не только протяженности, но и видов покрытий автомобильных дорог и утвердить Порядок расчета размера дифференцированных нормативов отчислений.

Показатель протяженности автомобильных дорог i-го муниципального образования будет рассчитываться путем сложения протяженности автомобильных дорог муниципального образования по видам покрытий с учетом установленных коэффициентов.

При расчете протяженности дорог общего пользования местного значения планируется учитывать следующие виды покрытий:

  • усовершенствованный (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня, гравия, обработанных вяжущими материалами);
  • переходный (из щебня, гравия, не обработанных вяжущими материалами). К данному типу предлагается применить коэффициент пересчета протяженности и принять его значение равным 0,5;
  • грунтовый. К данному типу также предлагается применить коэффициент пересчета протяженности и принять его значение равным 0,25.

Финансово-экономическая экспертиза Законопроекта показала, что расчет коэффициентов пересчета протяженности произведен департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области с помощью матрицы, при этом обоснование применения данного метода не представлено, соответственно, не представляется возможным подтвердить его целесообразность и достоверность расчетов вышеуказанных коэффициентов.

В заключении на Законопроект отмечено, что расчет размера дифференцированных нормативов отчислений производится на планируемый период, однако согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет формируется на очередной финансовый год и плановый период. Кроме этого, Законопроектом не определен уполномоченный орган, который передает сверенные исходные данные для расчета дифференцированных нормативов, и не установлен орган, осуществляющий их расчет.

Анализ прогнозируемых дифференцированных нормативов отчислений от акцизов с учетом видов дорожных покрытий показал, что в случае принятия Законопроекта дифференцированный норматив отчислений будет увеличен у 29 муниципальный образований из 47. Наибольшее увеличение прогнозируется у г. Владимира, г. Коврова, о. Муром. Сокращение норматива планируется в 18 муниципальных образованиях, в том числе: в Александровском, Гороховецком и Киржачском районах.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости доработки проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О межбюджетных отношениях во Владимирской области».

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2019/2138.html