2020

12 февраля 2020 года

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменения в Закон Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»

Счетной палатой Владимирской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Владимирской области «О внесении изменения в Закон Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», которым предложено расширить меры социальной поддержки для работников культуры путем реализации механизма льготного ипотечного кредитования, что позволит сохранить и привлечь кадры в отрасль культуры Владимирской области.

В частности Законопроектом предусматривается однократная социальная поддержка работников культуры при ипотечном жилищном кредитовании в форме следующих денежных выплат:

  • субсидии на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере 20% от расчетной стоимости приобретаемого жилого помещения, но не более 400,0 тыс.руб.;
  • ежемесячной компенсации в размере 50% расходов на оплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) в течение 5 лет, но не более 5,0 тыс.руб.

Кроме этого, Законопроектом предложена ограничительная мера при предоставлении субсидии, которая по оценке Счетной палаты Владимирской области будет способствовать закреплению медицинских кадров на территории области. Так, субсидия может быть предоставлена при условии осуществления работниками культуры трудовой деятельности в государственных и муниципальных организациях культуры Владимирской области не менее 5 лет со дня представления мер поддержки.

Экспертиза показала, что на реализацию данных мероприятий потребуются средства областного бюджета оценочно в размере 6,8 млн.руб. ежегодно. Однако средства на указанные цели Законом Владимирской области от 25.12.2019 № 136-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» не предусмотрены, источник финансирования дополнительных расходов в пояснительной записке и экономическом обосновании к законопроекту не указан, что не отвечает требованиям ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, представленный законопроект требует доработки с учетом замечаний Счетной палаты.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2020/2382.html