202027 марта 2020 годаИнформация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменения в статью 19-2 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»Счетной палатой Владимирской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Владимирской области «О внесении изменения в статью 192 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области». В целях приведения норм областного законодательства в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами законопроектом предлагается внесение изменений в ст.192 главы 41 Закона Владимирской области от 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» в части дополнения критериев нуждаемости, применяемых при определении получателей мер социальной поддержки, имеющих право на ежемесячную денежную выплату при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей до достижении им возраста 3 лет и проживающих совместно с родителями (далее – ежемесячные выплаты). При этом ранее установленные во Владимирской области критерии и условия назначения ежемесячных выплат также сохраняются в соответствии с рекомендациями, содержащимися в Указе Президента Российской Федерации от 25.11.2019 № 570 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации». В связи с этим при определении получателей ежемесячных выплат предполагается использование одного из двух критериев нуждаемости:
Экспертиза показала, что 2-кратная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области (23492 руб. в месяц) не превышает среднедушевые доходы населения Владимирской области (28698 руб. в месяц). При этом расходные обязательства, возникшие в целях предоставления ежемесячных выплат семьям, среднедушевой доход которых превышает 2-кратную величину прожиточного минимума, но не превышает среднедушевые доходы населения Владимирской области, относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации и не подлежат софинансированию за счет средств федерального бюджета. Таким образом, на реализацию законопроекта в 2020 году могут потребоваться дополнительные средства областного бюджета в размере оценочно 3025,7 тыс.руб. Законом Владимирской области от 25.12.2019 № 136-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» указанные дополнительные средства не предусмотрены. При этом согласно п.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. На основании изложенного, представленный законопроект требует доработки с учетом замечаний Счетной палаты Владимирской области. |
|