2020

12 мая 2020 года

Информация о результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрено заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Законопроект утверждает в новой редакции ст. 1 Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон), которая определяет перечень отдельных государственных полномочий Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки, передаваемых органам местного самоуправления. Также вводится новая редакция ст.6 Закона, устанавливающая методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.

Перечень передаваемых полномочий дополняется следующими полномочиями:

  • по выплате выпускникам общеобразовательных организаций, в случае прекращения опеки (попечительства) по возрасту, ежемесячных денежных средств, назначенных на содержание в семье опекуна (попечителя), приемных родителей, патронатных воспитателей, по окончании обучения в общеобразовательной организации до 1 сентября года окончания общеобразовательной организации;
  • по выплате однократно денежных средств и единовременного денежного пособия выпускникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшимся по основным общеобразовательным программам за счет средств областного бюджета или местных бюджетов, за исключением лиц, продолжающих обучение по основным образовательным программам по очной форме за счет средств областного бюджета;
  • по выплате компенсации в случае самостоятельного приобретения корригирующих очков ребенку (детям), нуждающемуся по заключению врача в приобретении корригирующих очков;
  • по реализации дополнительной гарантии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в форме однократной выплаты компенсации за ремонт в жилом помещении, находящимся в общей долевой собственности с иными лицами (пп.2 п.2 ст.1 в новой редакции законопроекта).

В силу ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Экспертиза показала, что финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит расчета объема средств, требуемых на реализацию дополнительно передаваемых полномочий, что не позволяет оценить достаточность средств, предусмотренных Законом Владимирской области от 25.12.2019 № 136-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на указанные цели, и определить потенциальный объем дополнительных расходов областного бюджета.

Также отмечено, что законопроект не содержит порядка определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций, что в силу ч. 2.1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ должно устанавливаться законами субъекта Российской Федерации, предусматривающими предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

По результатам финансово-экономической экспертизы Счетной палатой Владимирской области был сделан вывод о том, что представленный законопроект требует доработки с учетом замечаний Счетной палаты Владимирской области.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2020/2456.html