Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрено заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона Владимирской области «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Законопроект утверждает в новой редакции ст. 1 Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон), которая определяет перечень отдельных государственных полномочий Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки, передаваемых органам местного самоуправления. Также вводится новая редакция ст.6 Закона, устанавливающая методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.
Перечень передаваемых полномочий дополняется следующими полномочиями:
В силу ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Экспертиза показала, что финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит расчета объема средств, требуемых на реализацию дополнительно передаваемых полномочий, что не позволяет оценить достаточность средств, предусмотренных Законом Владимирской области от 25.12.2019 № 136-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на указанные цели, и определить потенциальный объем дополнительных расходов областного бюджета.
Также отмечено, что законопроект не содержит порядка определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций, что в силу ч. 2.1 ст. 140 Бюджетного кодекса РФ должно устанавливаться законами субъекта Российской Федерации, предусматривающими предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.
По результатам финансово-экономической экспертизы Счетной палатой Владимирской области был сделан вывод о том, что представленный законопроект требует доработки с учетом замечаний Счетной палаты Владимирской области.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2020/2456.html