2020

26 декабря 2020 года

Информация о результатах проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления г. Покров Петушинского района действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Владимирской области (параллельно с муниципальным казенным учреждением «Контрольно-счетный орган Петушинского района»)

Коллегия Счетной палаты Владимирской области рассмотрела результаты проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования городское поселение город Покров Петушинского района Владимирской области действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Владимирской области, проведенной в соответствии с п. 1.20 плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2020 год,в ходе которой установлено следующее.

Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования г. Покров в 2019-2020 годах была направлена на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, реализацию мероприятий муниципальных программ и национальных проектов.

Установлено, что при организации бюджетного процесса в муниципальном образовании на отдельных этапах бюджетного цикла должностными лицами допускались многочисленные нарушения действующего законодательства. Главой администрации муниципального образования г. Покров (Котров О.В.) нарушен порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждениям на 2019 и 2020 годы, что стало основанием для возбуждения в отношении него административного производства.

Установлены факты отсутствия контроля и ненадлежащего выполнения администрацией г. Покров полномочий по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, что привело к потерям доходной части местного бюджета оценочно на сумму более 10,8 млн.руб.

Коллегией Счетной палаты Владимирской области обращено внимание на риски несвоевременного выполнения администрацией городского поселения мероприятий и целевых показателей областной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», на реализацию которой предусмотрена субсидия из областного бюджета в сумме 30,3 млн.руб., что может привести к дополнительной нагрузке на местный бюджет в случае применения штрафных санкций со стороны главного администратора средств областного бюджета. Бюджетные средства по состоянию на 23.12.2020 года администрацией муниципального образования использованы всего на 50,9% от запланированного объема бюджетных средств.

Выявлены отдельные нарушения и недостатки действующего законодательства Российской Федерации при использовании средств субсидий из областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в сумме 8,3 млн.руб. Так, администрацией муниципального образования при осуществлении муниципальных закупок не выполнялись должным образом обязательства по муниципальным контрактам, заключенным на проведение работ по благоустройству территорий. Кроме того, информация об исполнении заключенных муниципальных контрактов, а также о приемке выполненных работ размещалась должностными лицами администрации в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru.) с нарушением установленных сроков. При этом условия предоставления субсидии из областного бюджета, определенные заключенными соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды, администрацией муниципального образования соблюдены. Установленные плановые значения показателей результативности[1] достигнуты в полном объеме.

Всего в рамках проверки выявлено 126 фактов нарушений на общую сумму оценочно 11,6 млн.руб., в том числе:

    • 87 нарушений в ходе формирования и исполнения бюджетов на общую сумму 3,8 млн.руб.;
    • 1 нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • 26 нарушений в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностьюна общую сумму 7,0 млн.руб.;
    • 12 нарушений при осуществлении муниципальных закупок на общую сумму 0,8 млн.руб.

По результатам проверки направлены представления главе администрации муниципального образования город Покров (Котров О.В.) и директору муниципального казенного учреждения города Покров «Центр муниципальных услуг» (Кулакова Е.Н.).

Информация о выявленных нарушениях действующего законодательства направлена в Прокуратуру Владимирской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области.



[1]Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды; количество благоустроенных общественных пространств, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды; количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2020/2813.html