Счетной палатой Владимирской области завершена проверка исполнения государственным унитарным предприятием Владимирской области «Дорожно-строительное управление № 3» (далее – ГУП «ДСУ-3», предприятие) ранее направленного по результатам контрольного мероприятия представления Счетной палаты Владимирской области, а также проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 9 месяцев 2021 года.
Результаты проведенного анализа показали, что за 9 месяцев 2021 года финансовые показатели деятельности ГУП «ДСУ-3» существенно ухудшились. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года выручка предприятия сократилась на 19,3%, чистая прибыль уменьшилась в 7,4 раза, рентабельность продаж снизилась с 7% до 1,2%. С целью пополнения оборотных средств предприятием привлекаются заемные средства, объем которых увеличился в 5,9 раза.
Основная причина ухудшения финансового состояния ГУП «ДСУ-3» - потеря значительной части рынка содержания, ремонта и обслуживания автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. При этом усматриваются признаки «умышленного» уклонения от участия, либо проигрыша предприятия в торгах.
По итогам проверки был сделан вывод, что потворство со стороны руководства ГУП «ДСУ-3» в проигрыше на торгах (с учетом выявленных фактов необеспечения со стороны ГУП «ДСУ-3» реальной конкуренции соперникам) и неучастие предприятия в отдельных закупках, организованных ГБУ «Владупрадор» на обслуживание и ремонт сети региональных и межмуниципальных дорог, создает предпосылки занятия части рынка дорожной деятельности, ранее эффективно осуществляемой ГУП «ДСУ-3», иными подрядчиками, которые, как показало контрольное мероприятие, не заинтересованы не только в снижении цены, но и в должном качестве работ.
В 2021 году в целом прослеживается тенденция к росту общего объема штрафов и пеней, начисляемых заказчиками за необеспечение соблюдения ГУП «ДСУ-3» требований заключенных контрактов. По состоянию на 01.11.2021 это привело к начислению со стороны ГБУ «Владупрадор» по 4 контрактам штрафных санкций на общую сумму 33,8 млн руб. или в 17,2 раза больше, чем за 2020 год, органами местного самоуправления (муниципальными заказчиками) – на общую сумму 1,2 млн руб. или с ростом в 22,9 раза к 2020 году. Иммобилизация средств предприятия на уплату штрафов и пеней, по мнению Счетной палаты Владимирской области, может являться существенным сдерживающим фактором к развитию ГУП «ДСУ-3».
Проверкой установлено, что в течение 2021 года генеральным директором предприятия принимались решения, приводящие к необоснованным расходам предприятия (в отсутствии потребности в приобретении товаров) и отвлечению оборотных средств (в виде 100% авансирования приобретаемых товаров, работ, услуг) в условиях их дефицита и роста закредитованности предприятия. Выявлены факты единовременной выплаты трем заместителям генерального директора при расторжении с ними трудовых договоров по соглашению сторон, что нарушило требования ч. 3 ст. 349.3 Трудового кодекса РФ и нанесло ущерб предприятию в сумме, оценочно, 1894,7 тыс.руб.
ГУП «ДСУ-3» не принимаются своевременные меры по взысканию дебиторской задолженности, что приводит к росту затрат на создание дополнительных резервов по сомнительным долгам и создает риск формирования убытков предприятия на сумму более 45,0 млн руб. Взыскание задолженности через суд и претензионная работа осуществляются спустя несколько месяцев с момента ее образования, что фактически создает преференции коммерческим организациям.
По итогам контрольного мероприятия сделан вывод, что ряд ранее установленных нарушений в частиисполнения контрактов, осуществления закупок и санкционирования крупных сделок, ведения исполнительной документации, свидетельствующих о необеспечении системного контроля со стороны руководства ГУП «ДСУ-3» за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности и влекущих материальный ущерб, продолжают сохраняться в экономической деятельности предприятия. Это создает риски потери предприятием лидирующих позиций в сфере дорожного строительства и снижения стоимости его активов перед предстоящей приватизацией, которая в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 №485-ФЗ должна быть завершена до 2025 года.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление в адрес предприятия. Информация по фактам нарушений, выявленных в ходе проверки, в том числе в части использования финансовых ресурсов на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования направлена в Прокуратуру Владимирской области и правоохранительные органы. Об итогах контрольного мероприятия проинформированы врио Губернатора Владимирской области Авдеев А.А. и Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Киселев В.Н.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2021/3169.html