2021

30 декабря 2021 года

Информация о результатах проверки исполнения представления, направленного в адрес ООО «Владимиртеплогаз», и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 9 месяцев 2021 года

Счетной палатой Владимирской области проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» (далее – ООО «Владимиртеплогаз», общество), которая показала, что установленные ранее нарушения порядка управления долей Владимирской области в уставном капитале ООО «Владимиртеплогаз» не устранены.

Не приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности и отчетности представителей интересов Владимирской области в органах управления хозяйственных обществ, следствием чего стало неэффективное управление активами предприятия на протяжении последних лет.

Несмотря на рост выручки предприятия и показателей рентабельности общества, обусловленных увеличением отпуска тепловой энергии в условиях продолжительной зимы, финансовое положение предприятия по состоянию на 20.12.2021, по оценке Счетной палаты, близко к критическому. Имеются риски банкротства в связи со значительным дефицитом оборотных средств в условиях продолжающегося роста закредитованности.

В рамках реализации инвестиционных программ за 11 месяцев 2021 года обществом было освоено только 10,3% от запланированного объема средств, фактически реализовано 11 из 33 мероприятий, что несет в себе риски невыполнения до конца финансового года принятых обязательств. Аналогичные факты были выявлены и по итогам работы общества за 2020 год. Так, из 46 запланированных на 2020 год мероприятий по состоянию на конец года было реализовано только 38. Указанные факты не отвечают интересам жителей и организаций, являющихся потребителями коммунальных услуг ООО «Владимиртеплогаз», т.к. выполнение мероприятий по капитальному ремонту, строительству и реконструкции теплоснабжающей инфраструктуры предусматривается за счет денежных средств, заложенных в тарифе.

Советом директоров в нарушение Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава ООО «Владимиртеплогаз» согласовываются решения, ограничивающие права Владимирской области, либо являющиеся экономически не выгодными для предприятия.

Не приняты исчерпывающие мер по экономному и эффективному расходованию финансовых средств предприятия. Так, предложения Счетной палаты о необходимости снижения числа топ-менеджеров компании выполнены формально. Удельный вес фонда оплаты труда руководящего состава за 9 месяцев 2021 года в общем объеме фонда оплаты труда вырос на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, темп роста заработной платы руководителей компании в 2 раза превышает темпы роста заработной платы рабочих, численность которых сократилась на 3,6%. Установлены случаи несоблюдения порядка премирования работников службы сбыта, что привело к неэффективным затратам общества. Действующая система премирования отдельных подразделений компании требует корректировки.

В рамках договора с ООО «Единый расчетно-информационный центр Владимирской области», оказывающим ООО «Владимиртеплогаз» в 2021 году услуги по начислению платы и приему платежей за теплоэнергию и горячее водоснабжение, необоснованно завышен размер агентского вознаграждения, что привело к росту затрат ООО «Владимиртеплогаз».

В ходе проверки установлено, что большая часть ранее выявленных нарушений и недостатков при реализации обществом инвестиционных программ имеет место и в проверяемом периоде, что свидетельствует о формальном подходе общества к исполнению представления Счетной палаты и устранению замечаний. Так, повторно были установлены нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что свидетельствует о необходимости усиления контроля со стороны руководства общества за проведением закупок в ООО «Владимиртеплогаз» в целях устранения риска нанесения материального ущерба и урона деловой репутации общества.

Не в полной мере обществом решены вопросы обращения со строительными отходами и возвратными материалами, получаемыми в процессе ремонта, реконструкции и модернизации объектов теплового хозяйства, являющихся муниципальной собственностью, что приводит к недополучению значительного объема средств муниципальными бюджетами.

С учетом ежегодно увеличивающегося уровня неисполнения запланированных мероприятий по строительству и модернизации объектов теплоснабжения, а также установленных проверкой рецидивных нарушений норм действующего законодательства, деятельность общества по реализации инвестиционных программ может быть признана неэффективной и вызывающей опасения за дальнейшее развитие систем теплоснабжения в муниципальных образованиях региона.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления в адрес общества и Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области. Информация по фактам нарушений законодательства о закупках и антимонопольного законодательства направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области. Об итогах контрольного мероприятия проинформированы врио Губернатора Владимирской области А.А. Авдеев и председатель Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселев.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2021/3170.html