202221 апреля 2022 годаИнформация о результатах проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных Департаменту цифрового развития на реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области «Информационное общество» в 2020 2021 гг.»Счетной палатой Владимирской области проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных Департаменту цифрового развития Владимирской области (далее – ДЦР, департамент) на реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области «Информационное общество» (далее – ГП «Информационное общество») в 2020–2021 годах, в ходе которой установлены факты, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении департаментом своих полномочий, формальном подходе к программно-целевому методу планирования бюджетных средств, что привело к безрезультатным и неэффективным расходам в сумме 26763,1 тыс.руб. ДЦР определен органом исполнительной власти Владимирской области, формирующим и проводящим на территории области государственную политику в сфере цифрового развития и информатизации, в полномочия которого входит, в том числе, координация межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти. Однако указанные полномочия ДЦР в 2020-2021 годах должным образом не исполнялись. Нормативные правовые акты Владимирской области, определяющие порядок координации деятельности органов исполнительной власти в сфере информатизации, устарели, не актуализированы и в 2020–2021 годах не реализовывались. Координационный совет по информатизации при администрации Владимирской области не собирался. Правовая база, регламентирующая обязанность органов исполнительной власти руководствоваться едиными требованиями при реализации проектов в сфере информационных технологий, не создана. ДЦР не обладает достоверной и полной информацией о наличии информационных систем, используемых органами исполнительной власти Владимирской области. Проведенный анализ показал, что ГП «Информационное общество» в 2020–2021 годах реализовывалась с недостаточным уровнем эффективности. Бюджетная эффективность ряда основных мероприятий неудовлетворительна. Выбранные ДЦР целевые показатели не соответствовали установленным требованиям, не подтверждались данными статистической и иной отчетности. В ходе проверки закупок ДЦР установлено, что за счет средств субсидии федерального бюджета на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий ДЦР заключен государственный контракт на сумму 19919,1 тыс.руб. на оказание услуг по автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск-ориентированного подхода. При этом, по экспертной оценке, реальная стоимость услуг, включенных в техническое задание к государственному контракту, завышена в 10 раз, а стоимость фактически оказанных услуг составила 3,7% от цены контракта. Оказание и приемка услуг осуществлены с нарушением условий государственного контракта. Согласно проведенному опросу органов государственной власти Владимирской области программный продукт по автоматизации приоритетных видов регионального государственного контроля сложен в эксплуатации и работает нестабильно. Доля проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в 2020 году составила 4,7%, в 2021 году – 5,6%, при плановом значении целевого показателя 75%. В 2021 году в рамках основного мероприятия «Модернизация информационно-технологической инфраструктуры администрации области» ГП «Информационное общество» ДЦР приобретено 143 автоматизированных рабочих места (далее – АРМ) с отечественной операционной системой, из которых 116 АРМ (общей стоимостью 6844,0 тыс.руб.) не используются в деятельности администрации Владимирской области уже более 3,5 месяцев. Целевой показатель государственной программы «Доля автоматизированных рабочих мест сотрудников администрации области, оснащенных компьютерами со сроком эксплуатации менее 3 лет» не выполнен. В ходе контрольного мероприятия обращено внимание, что Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 цифровая трансформация обозначена как национальная цель развития страны. Для ее достижения определен круг задач, необходимых для решения, в том числе, на уровне субъектов Российской Федерации (далее – РФ). Однако документы стратегического планирования Владимирской области не в полной мере нацелены на реализацию поставленных задач и не коррелируют друг с другом. Поручение Президента РФ от 31.12.2020 о необходимости утверждения Стратегии цифровой трансформации и внесения корреспондирующих изменений в действующие отраслевые документы стратегического планирования субъектов РФ по состоянию на 31.03.2022 не выполнено. При рассмотрении и обсуждении результатов проверки на Коллегии Счетной палаты был подтвержден вывод, сформулированный в заключении Счетной палаты на отчет об исполнении областного бюджета за 2020 год, о потере управляемости регионом в результате проводимой ранее административной реформы. Принятое решение о ликвидации комитета информатизации и связи администрации Владимирской области и создании ДЦР не привело к увеличению объема выполняемых функций и не позволило решить проблему разобщенности информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти. По результатам рассмотрения материалов Коллегией Счетной палаты в адрес директора ДЦР направлено представление. О результатах контрольного мероприятия проинформированы временно исполняющий обязанности Губернатора Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области. Информация по фактам нарушений, выявленных в ходе проверки, направлена в прокуратуру Владимирской области и правоохранительные органы. |
|