202329 июня 2023 годаИнформация о результатах экспертизы отчета об исполнении областного бюджета за 2022 годЭкспертиза годового отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год показала, что отчет по своей структуре и содержанию соответствует требованиям законодательства. Данные, представленные в отчете, согласуются с показателями, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, что свидетельствует о достоверности информации о финансовой деятельности органов государственной власти и государственных органов Владимирской области, об использовании выделенных в их распоряжение бюджетных средств. Анализ выполнения основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области показал, что большинство запланированных на 2022 год целей и задач достигнуты. Приняты меры для обеспечения сбалансированности и устойчивости областного бюджета, соблюдены условия и ограничения, установленные бюджетным законодательством и соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации. В 2022 году отмечена положительная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Принятые меры государственной поддержки экономики способствовали приросту объема инвестиций в основной капитал на 47,7% относительно уровня 2021 года, что позволило Владимирской области занять лидирующие позиции по данному показателю в ЦФО (1 место по ЦФО). Вместе с тем ряд показателей не достигли запланированных значений, по отдельным показателям (11 из 30) не достигнут уровень 2021 года. Условия соглашений, заключенных с федеральными органами государственной власти в целях реализации региональных проектов, в 2022 году выполнены, установленные показатели в основном достигнуты. Это позволило обеспечить исполнение областного бюджета по доходам в сумме 97982,6 млн руб. (111,7% от годового плана), или 105,5% к уровню 2021 года. При этом налоговые и неналоговые доходы мобилизованы в сумме 66517,1 млн руб. (104,4% от годового плана). Общий объем расходов областного бюджета в 2022 году составил 102479,1 млн руб., или 99,6% от годового плана. С учетом фактического исполнения расходной части бюджета по итогам 2022 года сложился дефицит в сумме 4496,4 млн руб., размер которого соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. В ходе исполнения областного бюджета обеспечена преемственность и социальная направленность бюджетных расходов, принятые социальные обязательства выполнены в полном объеме. Проводимая органами государственной власти политика в области межбюджетных отношений способствовала росту доходов местных бюджетов, обеспечению их сбалансированности, что позволило снизить долговую нагрузку и не иметь просроченной кредиторской задолженности. Вместе с тем дополнительных усилий требует решение задач по укреплению налоговой дисциплины, расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу незарегистрированного недвижимого имущества и земельных участков, повышению эффективности управления акционерными обществами с государственным участием. Проведенный анализ показал, что все государственные программы Владимирской области исполнены на удовлетворительном уровне бюджетной эффективности, большинство запланированных результатов и показателей достигнуты. В качестве системных проблем, характерных для большинства государственных программ, по-прежнему отмечаются такие как: занижение плановых значений показателей и результатов региональных проектов; отсутствие адекватных методик их расчета; неподтверждение ответственными исполнителями госпрограмм полученных результатов официальными отчетными и статистическими данными; неисполнение контрольных точек и сроков реализации мероприятий; неэффективное планирование; перенос сроков заключения государственных контрактов на IV квартал финансового года; несвоевременная контрактация и неравномерное исполнение расходов бюджета в течение финансового года. Отмечено, что на региональном уровне требуется принятие управленческих решений, направленных на завершение строительства, реконструкцию, консервацию, снос, приватизацию, передачу в концессию объектов незавершенного строительства в целях уменьшения их количества. В целом внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год предоставляет достаточные основания для выражения независимого мнения о его достоверности во всех существенных отношениях отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета, исполнения бюджета действующему законодательству. По результатам экспертизы отчета об исполнении областного бюджета за 2022 год сделан вывод о его достоверности. |
|