2024

25 января 2024 года

Информация о результатах проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных органами местного самоуправления муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области на осуществление отдельных полномочий по решению вопросов местного значения

Коллегия Счетной палаты Владимирской области, рассмотрев результаты проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных органами местного самоуправления муниципального образования г. Гусь-Хрустальный Владимирской области на осуществление отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, отмечает, что деятельность органов местного самоуправления в проверяемом периоде была направлена на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ, на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета. Бюджетный процесс в муниципальном образовании организован в целом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем в ходе проверки установлены нарушения и недостатки. Так, при формировании бюджета расчет отдельных доходов осуществлялся с нарушением установленных требований, что привело к необоснованному завышению доходов, оценочно, в 2022 году на 8,6 млн руб., в 2023 году – на 3,5 млн руб., и, как следствие, к неисполнению отдельных расходных обязательств, возникновению кредиторской задолженности.

Установлено несоответствие данных бухгалтерского и реестрового учета объектов муниципальной собственности, что свидетельствует о неисполнении органами местного самоуправления полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом. При передаче муниципального имущества в возмездное пользование не соблюдались требования законодательства в сфере управления объектами муниципальной собственности, что привело к потерям доходов бюджета, оценочно, в сумме 0,52 млн руб.

Анализ осуществления администрацией г. Гусь-Хрустальный дорожной деятельности показал, что при использовании бюджетных средств на ремонт автомобильных дорог должностными лицами допускались нарушения законодательства об автомобильных дорогах, о контрактной системе в сфере закупок, а также условий муниципальных контрактов. Администрацией г. Гусь-Хрустальный не проводился мониторинг технического состояния автомобильных дорог и не велся реестр дорог, требующих ремонта. Не в полной мере осуществлялась работа по их паспортизации.

В ходе проверки использования субсидий из областного бюджета на решение вопросов местного значения в сфере дорожного хозяйства выявлены факты финансирования мероприятий на сумму 0,8 млн руб., не предусмотренных установленными правилами использования субсидий. В нарушение действующего законодательства МКУ «Служба единого заказчика» в ходе работ по ремонту автодорог не организованы на надлежащем уровне приемка, учет и использование возвратных материалов (гранулят, лом асфальтобетона) на общую сумму, оценочно, 4,1 млн руб. При этом установлено их выбытие без документального подтверждения на сумму, оценочно, 2,24 млн руб., что может быть расценено как ущерб бюджету г. Гусь-Хрустальный.

Проверкой установлено, что в ходе реконструкции коллектора проектной документацией не предусматривался и фактически не обеспечен демонтаж бывшего в использовании напорного трубопровода длиной более 2,0 тыс. пог.м, что является нарушением требований законодательства в сфере экологии.

При проверке использования средств, полученных из областного бюджета на строительство начальной школы на 350 мест, установлены нарушения законодательства о закупках и антимонопольного законодательства. Строительство объекта, а также отдельные этапы работ выполнялись подрядчиком с нарушением установленного графика.

Установлены факты принятия расходных обязательств с привлечением средств областного бюджета в сумме 16,8 млн руб. на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев в отсутствие правовых оснований.

По результатам проверки направлены представления главе г. Гусь-Хрустальный и директору МКУ «Служба единого заказчика» с требованием принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также их предупреждения в дальнейшем.

Информация о выявленных нарушениях законодательства направлена в Управление Министерства внутренних дел России по Владимирской области, прокуратуру Владимирской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области, органы исполнительной власти Владимирской области.

О результатах проверки проинформированы Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2024/4002.html