Счетной палатой Владимирской области проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мер по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных и государственных образовательных организациях, по результатам которой установлено следующее.
На реализацию мер по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в 2022 году из бюджета области направлено 634,3 млн руб. (99% от плана), в том числе за счет средств федерального бюджета – 587,0 млн руб. На 2023 год расходы на указанные цели запланированы в сумме 684,8 млн руб. (в том числе средства федерального бюджета – 640,0 млн.руб.), за 11 месяцев 2023 года освоено 78,7% от объема выделенных средств.
Проверка показала, что охват бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов составил в проверенном периоде 100%. При этом выявлены факты нарушений организаторами питания Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, а также рекомендаций по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, что влечет снижение качества предоставляемых завтраков (обедов для учащихся во вторую смену) и, как следствие, образование большого количества пищевых отходов. Указанные факты приводят к неэффективному использованию бюджетных средств. Также установлен недостаточный контроль за организацией питания со стороны руководства образовательных учреждений.
Контрактами, заключенными с организаторами питания, не предусмотрено взимание с них платы за коммунальные услуги при предоставлении им в безвозмездное пользование помещений школьных столовых, что создает дополнительную нагрузку на местные бюджеты. Установлены случаи незаконной передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческой организации.
В ходе проведения проверки установлены нарушения требований Гражданского кодекса РФ, законодательства о закупках, бухгалтерском учете, а также отсутствие на региональном и муниципальном уровне нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения норматива на обеспечение бесплатным питанием учащихся начального звена. Указанная нормотворческая неурегулированность создает неравные условия получения бесплатного питания школьниками в части количества и качества продуктового набора, применяемого при организации питания детей в разных муниципальных образованиях области.
По результатам проверки направлены представления руководителям проверенных учреждений. Информация о результатах проверки направлена Губернатору Владимирской области и в Законодательное Собрание Владимирской области. По фактам нарушений законодательства о закупках информация направлена в прокуратуру Владимирской области.
>
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/activity/meropr/2024/4004.html